Строка новостей
Домой / Мобильные новости / 10 главных разочарований года. Смерть iPhone SE и другие микротрагедии

10 главных разочарований года. Смерть iPhone SE и другие микротрагедии

Павел Городницкий — о том, что нужно обязательно исправить в 2019 году.

2018 был замечательным годом для IT-индустрии: подросло сразу несколько достойных мобильных брендов, производители не боялись играться с дизайном, а еще на рынке осталось совсем мало устройств, которые стыдно взять в руки. Но без разочарований всё равно не обошлось. Я собрал их здесь, чтобы через год проверить, удалось ли крупным компаниям исправить все недочеты. Поехали.

NFC до сих пор есть не во всех смартфонах. Это странно, если учесть, что чип актуален примерно с 2012 года — тогда его начали ставить во флагманские Xperia и другие топовые аппараты. Очевидно, что сейчас прогресс задерживают китайцы, которые платят на кассах с помощью  QR-кодов и не понимают, зачем внедрять NFC. Но азиатам пора бы задуматься и сделать этот чип мастхэв-фишкой во всех гаджетах. Ведь сейчас смартфон без NFC кажется в разы бесполезнее, чем без второй камеры или второй симки. Короче, просыпаемся, дорогие Xiaomi, Meizu и Honor.

MicroUSB-разъему тоже пора на пенсию. Но старик не уходит, причем снова по вине китайцев, которые готовы пойти на что угодно ради уменьшения прайса на бюджетники. И всё равно в 2019 году MicroUSB можно рассматривать исключительно как явление, которое тормозит развитие Android-сегмента. Владельцы iPhone уже шесть лет не парятся о том, какой стороной вставлять кабель, а обладатели гуглофонов почему-то вынуждены страдать. Это грустно и несправедливо. Даешь Type-C!

Беспроводная зарядка AirPower так и не вышла. Ау, Тим Кук, где же она? Надо бы доработать, раз уж проанонсировал. Но вообще, если аксессуар навсегда останется в чулане, об этом было бы тоже уместно известить, а не молчать, как будто всё в норме. Ведь правда — превыше всего.

В 2018-м Samsung провалилась с Galaxy S9 по двум причинам. Во-первых, оставила старый дизайн. Во-вторых, не потрудилась над автономностью — из-за этого смарт держит в два раза меньше, чем какой-нибудь Huawei Mate 20. В 2019 ждем абсолютно нового S10 с маленьким вырезом («форточкой» в уголке экрана) и нормальным аккумулятором. Судя по всему, гаджет получится монструозным.

Sony Xperia стремительно загибается. Линейка явно в коматозе: из всех релизов срезонировал только дорогущий агрегат под названием Sony Xperia XZ2 Premium Limited Edition, который продают за 80 тысяч рублей. К сожалению, смартфон просто стал мемом (спасибо названию), а не хитом продаж. В 2019 Sony пора наконец протрезветь, изменить ценовую политику и обновить штат дизайнеров, потому что сейчас гаджеты японцев напоминают ретро-девайсы пятилетней давности. С таким подходом положительного резонанса не случится.

Xiaomi выпустила бесконечно унылый трекер Mi Band 3. Где цветной экран, где умный будильник, где апп для трекинга в бассейне? Всего этого тупо нет. Будем верить, что Band 4 получит эти опции — лучше слегка повысить цену, чем продавать бесполезные монохромные браслеты, которые потом валяются в ящиках.

Прайс на Huawei объективно зашкалил — компания слишком поверила в себя. Китайцы делают классные вещи, но ценообразование не позволяет им зарабатывать флагманами. 70 тысяч за Mate 20 Pro, 60 за P20 Pro, 55 за Mate 20 — всё это перебор. Тем более, гаджеты оперативно дешевеют до приемлемых значений. Менеджерам Huawei надо воспользоваться лайфхаком: сразу же ставить адекватный прайс, а потом ультрамедленно его снижать. Тогда их топ-смартфоны будут покупать не только по акциям спустя полгода после релиза.

Мода на вырезы явно подвела многих производителей. В первой половине 2018-го челка вроде как должна была выделяться (привет, Xiaomi Mi 8), но потом всё резко поменялось: монобровь сначала сократили, а затем превратили в крошечную «капельку» с камерой. Теперь тренд вообще другой — дырка в дисплее, так что Android-флагманы с вырезом а-ля iPhone X кажутся архаичными. Безмерно жаль тех, кто верил, что мода на челки продержится хотя бы пару лет.

iPhone XS — самый тоскливый флагман года. Вырез остался прежним, остальные характеристики улучшились совсем минорно. Про этот смартфон банально нечего сказать, поэтому в 2019 пора уменьшать монобровь и придумать такие фишки, чтобы даже владельцы безрамочных айфонов поскакали в магазины за полностью обновленным гаджетом.

Apple убила iPhone SE. С одной стороны, правильно — несолидно толкать с прилавков девайс с дизайном из 2012 года. С другой стороны, в Apple явно понимают: безрамочная версия SE порвет рынок. Шансов мало, но вдруг в Купертино правда работают над новым маленьким айфоном? Загадывайте желание!

 

 

Про Редактор Новостей

Проверьте также

В России выросли продажи электронных книг, роутеров и зарядок для автомобилей

В апреле продажи товаров для умного дома выросли в 1,5 раза, а роутеров — почти на 30 процентов, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. В начале дачного сезона вырос спрос на наушники, электронные книги и автомобильные аксессуары, которые нужны для загородных поездок. Эти сведения получены на основе данных продаж сети МегаФон и Yota. В России чаще стали использовать системы умного дома для обустройства дач. В денежном эквиваленте продажи товаров данной категории выросли по итогам апреля на 43%, в штучном эквиваленте — на 54%. В прошлом месяце больше всего покупали умные розетки, датчики движения, температуры и влажности, а также метеостанции. В сегменте портативной техники заметно выросли продажи электронных книг и планшетов (средний рост 18%). Среди главных предпочтений — гаджеты от российской марки Topdevice, корейской Samsung и китайских брендов. Также на 16% выросли продажи проводных наушников. Зарядка смартфона в машине Доступность мобильного интернета очень важна при отдыхе за городом, поэтому популярность роутеров выросла на 31%, а на мобильные роутеры с SIM-картой — на 12%. Больше всего их приобретают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарскм крае, Югре и Самарской области. Заметный рост также показали разные автомобильные аксессуары. Например, уровень продаж автомобильных зарядок вырос на 66%, держателей для смартфонов — на 14%. В Ростовской области максимальный рост продаж пришелся на зарядные устройства для машин — количественно они выросли на 39%, денежно на 323%. Также жители региона стали активнее покупать наушники, электронные книги и мобильные роутеры.