Экстремально быстрое знакомство с автомобилем получилось! Обычно катаешься неделю, а то и две, а тут всего на день почувствовал себя владельцем Lexus UX. Новый автомобиль пожаловал в прогретую солнышком столицу, продажи начались, а значит, надо попробовать на себе.
Это новый небольшой кроссовер для города, о чём говорит буква U в названии — она от слова «Urban», если кто не догадался. Он ещё меньше, чем Lexus NX, хотя по цене машины сравнимы. Учитывая, что народная любовь к Lexus NX очень крепкая и сильная, велика вероятность, что и младший брат будет пользоваться таким же успехом.
Какой ты интересный
Дизайн интересный: снаружи Lexus похож на инопланетный космический корабль. А злые там или добрые пришельцы, решать уже вам, выбирая комплектацию Lexus UX. Нам, например, предложили для знакомства версию F Sport с более агрессивным дизайном решётки.
Разглядывать Lexus UX интересно со всех сторон. Тут такое количество граней, что за их подсчётом можно выпить пару стаканчиков кофе, а потом пойти ещё за одним.
Силуэт у Lexus UX красивый, но обратите внимание на небольшую дверь для задних пассажиров. Хорошо, что она имеется, но проём маленький и довольно узкий, а места сзади немного. На роль семейного авто машина явно не претендует. Это выбор тех, кто катается в одиночестве, а дети-дача-тёща ещё не появились в жизни.
Что со свободным местом
Не скажу, что багажник тут чисто символический, но он весьма скромного объёма. Пара небольших чемоданов сюда влезет, но с детской коляской уже придётся повозиться. Впрочем, для людей семейных есть Lexus NX: он побольше и крупнее.
Как внутри
Чёрно-красный салон и зелёный кузов?! Сочетание цветов странное, но тестовому коню в пасть не смотришь. Главное, что сиденья удобные. Они и смотрятся классно, и в них буквально отдыхаешь: сидишь плотно, спине комфортно, мне понравилось.
Внутри приятно: удобный руль с кучей вспомогательных кнопок, плавные линии. Разве что игривые крутилки-рожки над панелью приборов выдают задорный характер автомобиля. В остальном же полная классика, за что и любят Lexus покупатели.
Управление простое: царство пластиковых кнопок, никаких тачскринов размером с телевизор. Из приятных моментов отмечу подогрев зоны дворников на лобовом стекле, плюс может быть вентиляция передних сидений, но в нашей версии этой опции не было.
Во время поездки, когда зазвонил телефон и захотелось приглушить музыку, я обнаружил, что управление аудио отправилось на отдельную площадку. При желании можно управлять звуком с помощью кнопок на руле, но без ручек на панели очень непривычно. Особенно удивляются пассажиры.
Про сенсорную площадку для управления штатной медиасистемой тоже не забывайте. Странно, что Lexus всё никак не разродится чем-то более современным: на фоне продвинутых европейских машин японский автомобиль смотрится откровенно скучно. Хотя если это вас не парит, то можно просто подключить телефон по Bluetooth и стримить песни из Spotify себе в удовольствие.
Спереди сидеть удобно, сзади очень тесно, но водитель и пассажир могут комфортно перемещаться из дома на работу и обратно. А задний диван можно приспособить для перевозки рюкзака или сумки с ноутбуком.
-
10,3-дюймовый медиаэкран. Несмотря на внушительные размеры, штука относительно аскетичная. Ни CarPlay, ни Android Auto тут нет
-
Приборную панель с огромным тахометром мы уже видели на примере Lexus IS
Предусмотрена площадка для беспроводной зарядки, а рядом притаился прикуриватель. Пока им не пользуетесь, он прячется в небольшой нише.
Как рулится
Небольшая поездка на Lexus UX мне запомнилась острым управлением и вялой динамикой. Машина бодро рычит, когда даёшь газу, но ожидаемого ускорения нет. Прямо как виртуальный симулятор езды получается, когда играешь в Real Racing 3 на планшете.
Поэтому я бы смотрел не в сторону версии F Sport, а на модификацию с упором на комфорт. Там и салон поинтереснее оформлен, и не будет такого резкого контраста между образом и сущностью. Агрессивная внешность провоцирует на резкую езду, но, покатавшись, желания резво рулить в потоке не возникает. Это не BMW, не Mercedes и не Audi, а Lexus. Это другая вселенная со своими ценностями.
Мощность 2-литрового мотора 150 л. с. И это атмосферный движок. Если интересно, то до сотни по заводским данным Lexus UX раскочегаривается за 9,2 секунды. И да, это вариант с передним приводом. Дедушку на вазовской «четвёрке» в соседнем ряду на светофоре обогнать можно, но вызывать на соревнование по динамике BMW X1 не стоит. Машина мне напомнила Lexus IS300: смотрится задорно, но для городской пушки он слишком спокойный.
Да и где вообще вы видели людей, стремительно гоняющих на Lexus’ах? Это просто яркая машина для комфортного передвижения. Но есть оговорка: люки и колдобины поглощать с таким спокойствием, как взрослый Lexus RX, UX не умеет.
Внутри редакции мы поспорили, кому же нужна такая машина. Зачем покупать Lexus UX, если за те же деньги продаются BMW X1, Audi Q3 и много чего ещё?
В то же время сейчас такая ситуация, что людям приелись привычные стандарты и хочется чего-то новенького и свежего. У Lexus очень лояльная аудитория, пусть и консервативная: отсюда все эти квадратные кнопочки в салоне, скромные возможности медиасистемы — это не в приоритетах целевой аудитории.
Между тем цены на Lexus UX в России начинаются от 2,4 млн рублей. Не многовато ли за передний привод, вариатор и небольшой салон? На мой взгляд, интереснее доплатить и купить тот же Lexus NX. Он получается более интересным вариантом, как минимум из-за того, что внутри больше места для задних пассажиров.