Строка новостей
Домой / Android / Как компании улучшают свои приложения с помощью A/B-тестирования

Как компании улучшают свои приложения с помощью A/B-тестирования

A/B-тестирование делает приложения лучше

Мелкие компании вряд ли станут заниматься подобным видом тестирования своих продуктов. А/B-тестирование — важная часть бизнеса, который так или иначе связан с технологиями. Его суть заключается в одновременном тестировании различных вариантов продукта. Например, компания может захотеть увеличить число пользователей приложения, внедрив разные функции. Чтобы понять, какая из функций себя лучше покажет, используют A/B-тестирование.

Очень часто такой вид тестирования используется в вебе, но его применяют и в случае с мобильными приложениями. Одной из таких компаний является Duolingo. Не так давно на официальной YouTube-странице Android-разработчиков появилось видео, демонстрирующее важность A/B-тестов на примере Duolingo.

Компания начала свой путь в 2012 году, с тех пор она всячески улучшает свои приложения. В Duolingo не желают делать своё приложение платным, а используют рекламные вставки и платную подписку, так как компании очень важна система Android, ведь ею пользуются большинство людей со всего мира, включая развивающиеся страны.

Читайте также: Как настроить родительский контроль на Android

Как же увеличить количество платных подписчиков? Как увеличить качество обучения пользователей и времяпровождение в приложении? В этом случае в Duolingo используется то самое A/B-тестирование. Компания предоставляет некоторым людям разные версии приложения, внедряя функцию, реализованную по-разному, и оценивает, как увеличилось качество обучения и другие характеристики.

Сравнительное тестирование позволяет проверять изменения в приложении на выборке пользователей, чтобы найти оптимальный вариант, который потом будет предложен всем клиентам. Сравнительное тестирование позволяет основывать целесообразность тех или иных изменений в функциональности или контенте приложения на экспериментальных данных, а не на предположениях. Вы можете проверить, насколько удачными оказались обновления программного продукта на небольшой выборке пользователей, а затем решить, стоит ли вносить эти изменения в финальную версию приложения.

Android Developers

В качестве примера объекта A/B-тестирования на официальном сайте Android Developers демонстрируются кнопки, которые различаются цветом и текстом. Например, кнопка покупки может быть красной или синей, иметь надпись «Купить» или в «В корзину». Всё это в какой-то степени влияет на количество продаж в приложении.

Читайте также: Как просто заблокировать рекламу в Chrome на Android

В Google рекомендуют тестировать долго, чтобы исключать колебания, так как поведение пользователей может меняться в зависимости от дня недели и времени суток, к тому же нужно учитывать различия между разными сегментами пользователей. Необходимо тестировать приложение на репрезентативной выборке.

Почему A/B-тестирование могут позволить себе не все?

Потому что это дорого. Любое тестирование — это трата денег. И если вам кажется, что какое-либо приложение имеет неудобное расположение элементов на экране, причина этому, вероятно, небольшой бюджет проекта, который не позволяет внедрить A/B-тестирование и оценить удобство тех или иных функций.

На видеоролике выше представлена презентация Алексея Демина, Android-разработчика «Redmadrobot», который подробно объясняет, что такое A/B-тестирование Android-приложений и зачем оно нужно.

Чтобы сделать A/B-тестирование удобным обычным Android-разработчикам, Google предлагает сервис Firebase:

Более продвинутые читатели могут ознакомиться с видеороликом ниже:

Вывод

Какие выводы можно сделать из этого всего? Безусловно A/B-тестирование в мире Android-приложений — крайне важная штука, которая помогает разработчикам улучшать свои приложения. Google предоставляет ряд удобных инструментов для создания тестов и их равномерном распределении по входящему трафику пользователей. A/B-тестирование — это не единственные вид тестов, существует множество других автоматических тестов, однако они больше связаны с непосредственной функциональностью приложения, тогда как A/B-тестирование больше нацелено на тесты финальных версий продуктов, которыми пользуются обычные юзеры.

Понравился ли вам материал? Делитесь им с друзьями и не забудьте вступить в наш Телеграм-чат.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

4 отличных телефона с картой памяти, на любой кошелек. Их не стыдно посоветовать

Карты памяти никому не нужны! Так думают производители смартфонов, убирая их из своих моделей. Мы собрали несколько отличных устройств, где они еще есть.