Домой / Без рубрики / Электрический Microlino стал преемником идей BMW Isetta с дверью-холодильником

Электрический Microlino стал преемником идей BMW Isetta с дверью-холодильником

В 1950–1960-х компания BMW выпускала Isetta — совсем малюсенький автомобильчик для двух человек. И он очень сильно отличался от того, что когда-либо выпускала автомобильная индустрия.

Начнём с самого простого отличия — доступ в салон. Дверь была одна, и она открывалась спереди:

Выглядит эта штука до сих пор очень странной. Очевидно, мир так и не привык к такой форме кузова.

Спустя почти шестьдесят лет Isetta возвращается. На этот раз её называют Microlino. Собственно, дверь не изменилась:

Вообще, автомобиль показали ещё в 2016 году и открыли предзаказы. Тогда он выглядел вот так:

Мне особенно зашла ручка двери, будто бы снятая с холодильника, а также задние фонари:

Теперь же корма микромобиля выглядит иначе:

И я не думаю, что обновлённый дизайн хорошо сказался на обаянии машинки.

Дизайн был обновлён ради решения проблем с качеством и безопасностью. Ну окей.

Салон же довольно аскетичен:

Автомобиль получил более мощный, чем у прототипа, движок — 15 кВт (20 л. с.). Он разгоняет Microlino до 50 км/ч за далеко не рекордные 5 секунд. Но это ситикар, тут быстрее и не нужно. До «сотни» измерения нет: Microlino не разгонится быстрее 90 км/ч.

Максимальная дальность хода составляет 200 км. Но тут много оговорок: только летом, только при использовании «большого» аккумулятора. Полностью зарядить Microlino можно за 4 часа.

И у автомобиля действительно есть своё очарование. Можно даже представить, как он ездит по узким европейским улочкам. Но вот знаете, есть одна маленькая проблема.

Цена

Она начинается с 13,1 тысячи евро. Это примерно 800 тысяч рублей. Адекватная ли это стоимость? А как вам максимальная цена в 17,4 тысячи евро (1,3 млн рублей)?

Начнём с того, что на автомобиль с первой версией дизайна оформили предзаказ вроде бы как аж 17 тысяч раз. Но это был автомобиль в другом дизайне, с огромной долей обаяния. Я бы отказался от новой версии.

Isetta был очень популярным автомобилем. К слову, его выпускала не только BMW. И популярным он был из-за своей цены. В пересчёте на современные деньги, этот автомобиль стоил бы 2400 €. Немножко далековато от цены нового Microlino, не находите?

Я понимаю смысл в таком автомобиле. Люди пытаются найти новую форму мобильности в переполненных городах. Но проблема в том, что в этой гонке победит эффективность. И Microlino не выглядит эффективным автомобилем: он дорогой, он медленный, он маленький. Да обычный и устаревший по своей форме автомобиль выглядит гораздо более эффективным!

Я бы не цеплялся к форме машины, а умилялся бы её дизайном, если бы не компания, которая делает этот автомобиль — Micro Mobility Systems. То есть эти ребята про микромобильность: самокаты, велосипеды, каргобайки, лонгборды, моноколёса. Именно это называется микромобильностью.

А Microlino на фоне всего этого выглядит лишь относительно стильной забавой.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Какие настройки геолокации на iPhone можно безопасно отключить. Разбираемся, за что они отвечают

Какие настройки геолокации на iPhone можно безопасно отключить. Разбираемся, за что они отвечают
Разобрали каждый пункт.