Подкасты стали одним из главных трендов в России в этом году. «Яндекс» решил не отставать и запустил свою платформу подкастов на базе «Яндекс.Музыки». Вот что из этого вышло.
Проблемы начинаются с названия. По какой-то непонятной причине раздел с подкастами назвали «Немузыка». Очень непонятное наименование, которое не отражает суть раздела. «Немузыкой» можно назвать все что угодно, кроме самой музыки. Если бы «Яндекс» назвал раздел «Подкасты» было бы намного лучшее и понятнее.
Хотя в чем-то «Яндекс» прав. Подкасты — действительно ничего не имеют общего с музыкой, кроме аудиоформата. К подкаст-менеджерам есть свои требования, которые «Яндекс» проигнорировал. Я делаю поправку на то, что раздел находится в бета-версии, но все же о некоторых недостатках стоит упомянуть. Ни в приложении, ни в веб-версии нет навигации по главам, описания подкастов и таймкодов. Эти три вещи являются неотъемлемыми атрибутами подкаст-менеджеров, таких как Apple Podcasts, Pocket Casts и Overcasts.
Вообще, что это бета-версия сразу заметно. В сервисе отображаются не все выпуски, а доступные эпизоды показываются рандомно.
Раздел с подкастами пока что отображается только в веб-версии. В мобильных приложениях его обещают добавить позже. В базе «Яндекс.Музыки» пока что очень мало подкастов. В пресс-релизе «Яндекса» сказано, что их скоро станет больше, появятся шоу на английском языке, а пока авторам русскоязычных подкастов предлагается отправить заявку на модерацию. Не знаю, по какому критерию проходит отбор, но один из самых популярных подкастов на русском языке BeardyCast не прошел проверку.
Плеер для подкастов тоже отличается от музыкального, но в «Яндексе» об этом забыли. Я не требую умных режимов вырезания тишины, как в Pocket Casts и Overcasts, но хотя бы регулировку скорости воспроизведения можно было добавить.
Но самая большая и непонятная для меня проблема — доступность подкастов. В веб-версии их можно слушать бесплатно, а в мобильных приложениях только с подпиской. На странице для авторов ничего не сказано про монетизацию, хотя подкасты — это бесплатный продукт. Другими словами, «Яндекс» предлагает платить деньги за то, что можно получить легально бесплатно.
Несмотря на все эти недостатки, нужно похвалить «Яндекс» за то, что он хочет развивать подкасты, пускай и таким отвратительным способом. Подкасты — один из самых недооцененных форматов, о котором мало знают в России. И тот факт, что такие крупные игроки, как «Яндекс» и «ВКонтакте» пытаются популяризировать его, не может не радовать.