В 2020 году Яндекс представил YaOS — операционку для умных телевизоров, которая базируется на Android TV, и заточена под сервисы компании (в частности, Кинопоиск). Всего за несколько лет она обрела большую популярность, и сегодня эта ОС используется более чем на 5 миллионах устройств как от самого Яндекса, так и от его партнеров. У операционной системы много плюсов, но в то же время есть недостатки. Один из них — реклама в Яндекс телевизоре. На нее не первый месяц жалуются пользователи устройств, и представители компании решили расставить все точки над «i», дав развернутый комментарий изданию Forbes.

С телевизорами Яндекса теперь приходится разговаривать матом. Фото: «Наша Russia», Газпром-медиа
Почему Яндекс ТВ показывает рекламу
Поскольку YaOS заточена под работу с сервисами Яндекса, на ее главном экране по большей части отображаются рекомендации из онлайн-кинотеатра Кинопоиск, которым владеет компания. В отличие от основных конкурентов, он является полностью платным, то есть доступ к контенту открывается только после оформления подписки Яндекс Плюс. Но для телевизоров с YaOS было сделано исключение.
Читай наши лучшие материалы в Дзене
Некоторые фильмы и сериалы на ТВ Яндекса можно смотреть бесплатно. Правда, воспроизведение этого контента сопровождается показом рекламных вставок. Подобная практика является стандартной, и к ней обращаются почти все онлайн-кинотеатры. Но Яндекс пошел дальше…
В начале 2025 года многие владельцы устройств на YaOS стали замечать, что появилась реклама на каналах Яндекс ТВ. Причем даже у пользователей с активной подпиской, за которую они, напомним, платят 399 ₽/мес. Хочешь включить футбол на Матч ТВ — сначала посмотри рекламную вставку от Яндекса, а потом еще наслаждайся рекламой букмекеров от самого канала.

Как думаете, учтет ли Яндекс отзыв Алексея?
Неудивительно, что в интернете сейчас полно жалоб на рекламу в телевизорах Яндекса. Но компания не видит в этом ничего предосудительного. Напротив, в комментариях forbes.ru ее представители хвастаются своей бизнес-идеей и активно призывают к сотрудничеству новых рекламодателей:
«Для рекламодателей это возможность взаимодействовать с аудиторией, которая почти не пересекается с классическим ТВ или переходит с него на онлайн-смотрение. Это молодая платежеспособная аудитория», — цитирует Forbes слова руководителя медийных проектов «Яндекс Рекламы» Елизаветы Смирновой.
Более того, представители компании анонсировали новый вид рекламы на Яндекс ТВ Станциях и других телевизорах под управлением YaOS — ТВ-билборды или, говоря простым языком, баннеры, для избавления от которых придется играть в «Найди крестик».
Как отключить рекламу на телевизоре Яндекс
Отключить рекламу на телевизоре Яндекса нельзя. Компания выбрала сторону и будет идти по пути максимизации прибыли. Единственное, что пока не сообщается о внедрении рекламных вставок в фильмы и сериалы на устройствах с подпиской. Поэтому Яндекс Плюс — один из способов частичного отключения рекламы.
Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android
С точки зрения потребителя все это выглядит как форменное издевательство. Ты платишь немалые деньги (Яндекс Плюс дороже подписок иви, Okko и Wink) в надежде получить возможность легально, а главное — комфортно смотреть контент. Но вместо этого видишь постоянную рекламу, которой скоро станет не меньше, чем на пиратских сайтах. И где тогда лучше смотреть кино, сериалы и спортивные трансляции?