Строка новостей
Домой / Гаджеты / Как должен звучать голос голосовых ассистентов?

Как должен звучать голос голосовых ассистентов?

О чём вы думаете, когда слышите словосочетание «голосовой ассистент»? Есть у вас образ этой программы? У большинства людей есть: с нами говорят почти что человеческим голосом, отвечают на вопросы и слушают.

Многие голосовые ассистенты используют женские голоса: Alexa, Bixby, Google Assistant, «Алиса». Настройка голоса возможна только в Siri, где предлагают выбрать между мужским и женским:

Но сейчас XXI век. Особенно активно продвигаются идеи равноправия. И многим людям кажется, что до этого самого равноправия очень далеко, а первичные половые органы, с которыми мы рождаемся, не должны формировать ни наше, ни общественное сознание.

Они

Одной из идей, как избежать навязанного социумом мнения, стала гендерная нейтральность. Суть проста: это люди, которые просто люди. Они просят не думать о них как о женщинах или мужчинах. Их называют «они», а говорят о них в третьем лице, даже если речь об одном человеке. Таких людей называют гендерквирами.

Если вы смотрели больше одного сезона сериала «Миллиарды» (Billions), то знаете одного из ключевых персонажей — Тейлор. Этот персонаж стал любимчиком главного героя — Бобби Аксельрода.

Тейлор — гендерно-нейтральный персонаж. Их сыграли Азия Диллон (как же трудно говорить об одном человеке во множественном числе). И Азия в жизни также гендерквир. Вот как они сами объясняют эту концепцию:

Бинарная гендерная система — термин, который используют некоторые люди, включая меня, чья гендерная принадлежность отличается от устоявшихся стереотипов. Женщина — это пол. Он определяется органами, находящимися между ног. А вот гендерная принадлежность определяется между нашими ушами.

Азия Диллон

Актёр, гендерквир

Понимая, что вам интересно, уточню, что в сексуальных предпочтениях у гендерквиров также нет никаких проблем с восприятием: все люди для них также гендерквиры. При этом важно отличать их ориентацию от бисексуальности в традиционном понимании.

Всё, кратко с матчастью я закончил. А теперь перейдём к нашим техноштукам и голосовым ассистентам.

Q

Рекламное агентство Virtue, которое входит в медиахолдинг Vice (ему принадлежат Vice, Motherboard, Garage и другие издания), представило Q — гендерно-нейтральный голос для электронного голосового ассистента. В теории слушатель не воспринимает этот голос ни как мужской, ни как женский.

Ядро тембра голоса, однозначно идентифицируемого как мужской, находится в частотах от 85 до 180 Гц. У женского голоса частоты другие: от 140 до 255 Гц.

Как видите, есть совпадающие частоты. И исследователи выяснили, что голос с тембральным ядром от 145 до 175 Гц воспринимается как гендерно-нейтральный.

Затем агентство пошло дальше: собрало небольшую группу гендерквиров и попросило их озвучить некоторые реплики. Команда хотела объединить эти голоса и вычленить нечто усреднённое, но вместо этого сосредоточилась на голосе одного человека и просто его подкорректировала.

Так и получился Q. Этот голос вы можете услышать на специально созданном сайте genderlessvoice.com. Тапайте по экрану, и включится демо. Там будет голос, который, теоретически, звучит как гендерно-нейтральный. Если вы ещё читаете этот текст, то я предлагаю всё-таки перейти и послушать его.

Важно понимать, что Q не является голосовым ассистентом. Это проект, который может быть продан компаниям, занимающимся голосовыми ассистентами.

Также голос можно перестроить в мужские и женские частоты. Достаточно ту центральную молекулу передвинуть вверх или вниз. Вот тут и возникает основная сложность. Когда вы проводите по частотам этот голос с его последующей трансформацией, вы слышите, что он звучит естественно в женском тембре и абсолютно неестественно в мужском. И тут выходит, что гендерно-нейтральный голос не так уж и нейтрален.

После того, как покрутите ползунок, вы больше не сможете воспринимать голос как гендерно-нейтральный. Он будет звучать как женский.

Будущее

На деле, за такими штуками будущее. Роботы ведь должны быть гендерно-нейтральными? Но у Vice, на мой взгляд, не получилось. Однако это первый опыт, и он заслуживает внимания.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Такую рекламу айфона вы ещё не видели. Вот как Apple убеждала японцев перейти с раскладушек на iOS

Такую рекламу айфона вы ещё не видели. Вот как Apple убеждала японцев перейти с раскладушек на iOS
Apple известна тем, что уделяет большое внимание рекламе айфонов. Компания регулярно выпускает новые ролики, но есть видео, которые вы, вероятно, никогда не видели. Это потому что они показывались только в Японии. В 2017 году Apple запустила рекламную кампанию, чтобы убедить пользователей раскладушек перейти на iOS. Фишка роликов была в том, что iPhone 8 рекламировали куклы-двойники...