Домой / Android / Как отключить автозаполнение на Android

Как отключить автозаполнение на Android

Автозаполнение – штука очень полезная. Благодаря ей мы можем не тратить время на ручное перебивание самого широкого спектра данных, которые периодически требуются нам в интернете. Логины, пароли, номера банковских карт, имя и фамилия, адрес доставки, коды из SMS и много чего ещё. Мы пользуемся этими данными практически каждый день. Поэтому логично сделать так, чтобы смартфон автоматически подставлял их тогда, когда это нужно, вместо того чтобы тратить время на ручной набор. Но иногда автозаполнение всё-таки лучше отключить.

автозаполнение

Автозаполнение — это не всегда хорошо. Поэтому нужно уметь его отключать

Какое стекло лучше клеить на телефон

Несмотря на то что автозаполнение – это довольно однозначное явление, суть которого состоит в том, чтобы автоматически подставить нужную информацию в соответствующее поле, на Android оно разделено на несколько составных частей. То есть автозаполнение логинов и паролей – это одна функция, автозаполнение кодов из SMS — другая, а автозаполнение карт – третья. Разберёмся, как отключать каждый из этих механизмов.

Автозаполнение паролей на Андроид

Для начала предлагаю отключить автозаполнение паролей:

  • Перейдите в Chrome и откройте «Настройки»;
  • Здесь откройте вкладку «Пароли»;
Пароли

Отключение автозаполнение паролей — самая болезненная штука

  • Отключите параметр «Автоматический вход»;
  • Для пущей надёжности отключите «Сохранение паролей».

Теперь мы можем отключить автозаполнение банковских карт:

  • Перейдите в Chrome и откройте «Настройки»;
  • Здесь откройте вкладку «Способны оплаты»;
Карты

А вот автозаполнение карт я бы отключил

  • Отключите пункт «Сохранять и автоматически подставлять платёжные данные»;
  • При необходимости удалите сохранённые ранее карты.

Как в Телеграме отправлять круглые видео

От себя я очень рекомендую отключить функцию автозаполнения карт на сайтах, потому что в этом случае сайты самостоятельно смогут проверять ваши платёжные данные ещё до того, как вы подтвердите их подстановку. Это может быть опасно, учитывая, что в Chrome сохраняются не только номера, но и CVC-коды, которые верифицируют платёж. Несмотря на то что многие карты сегодня требуют для подтверждения транзакций ещё и ввод кода из SMS, будет безопаснее, если вы не станете разбазаривать хотя бы основные данные.

Ну, и напоследок отключим автозаполнение адресов доставки:

  • Перейдите в Chrome и откройте «Настройки»;
  • Откройте вкладку «Адреса и другие данные»;
Адреса

Адреса — тоже довольно чувствительный тип данных

  • Отключите пункт «Сохранить и автоматически подставлять адреса»;
  • При необходимости удалите уже имеющиеся адреса.

Как на Андроиде сделать смайлики как на айфоне

Но ведь на этом возможности механизма автозаполнения не заканчиваются. Нам известна ещё как минимум функция автоподстановки верифицирующих, которые обычно приходят в SMS. Обычно эти коды подтверждают выполнение каких-либо важных действий. Например, денежного перевода, авторизацию в мессенджерах, оформление онлайн-кредита или списание баллов при оплате покупки в интернет-магазине. Но вся фишка Android заключается в том, что здесь нет единого инструмента автозаполнения таких кодов, а его реализацией каждый разработчик занимается отдельно.

Как отключить автозаполнение кодов из SMS на Android

То есть, если в приложении «Тинькофф» или WhatsApp есть функция автозаполнения, они смогут подтягивать нужные коды из SMS. Но такого, чтобы вы могли включить или выключить именно что автоматическую подстановку данных, нет. Единственное, что вы можете сделать, — это ограничить приложению доступ к SMS-сообщениям. Это можно сделать одним единственным способом:

  • Перейдите в «Настройки» — «Приложения»;
  • Найдите в списке приложение, которому хотите запретить автоподстановку кодов;
коды из смс

Автозаполнение кодов из СМС — штука удобная, но довольно небезопасная

  • Откройте раздел «Права» и найдите «SMS-сообщения»;
  • В открывшемся окне выберите «Запретить».

Как превратить Telegram в безлимитное облачное хранилище

С этого момента приложение лишится возможности обращаться к SMS-сообщениям в принципе и одновременно с этим, что логично, потеряет возможность анализировать входящие послания для поиска верифицирующих кодов. Это более безопасный сценарий использования приложения, но вряд ли более удобный. Поэтому, лишая его доступа к SMS, будьте готовы к тому, что оно потеряет доступ не только к кодам верификации, но и, возможно, каким-то другим важным функциям.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Номера телефона +7 (950) — какой оператор и кто может звонить?

Звонки с неизвестных номеров могут совершаться телефонными мошенниками и спамерами. Расскажем, кому принадлежат номера с кодом 950 и откуда с них могут звонить.

Какому оператору и региону принадлежат номера телефонов +7 (950)?

Большинство номеров с телефонным кодом +7 (950) обслуживается мобильным оператором Tele2 — ему принадлежит около 92% от их общего количества. Еще около 5% зарегистрировано у провайдера связи Мотив, остальные номера делят между собой МТС, МегаФон, SMARTS и Билайн. Территориально номера +7 (950) можно зарегистрировать в 39 регионах России: в Иркутской, Свердловской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Омской, Челябинской, Ростовской, Тульской областях, Красноярском, Пермском и Приморском крае, а также ряде других регионов. Более подробную информацию о том, откуда именно звонят, можно узнать по цифрам самого номера. Например, если он начинается на +7 (950)-00, то звонят из Ленинградской области, а номера +7 (950)-99 зарегистрированы в Красноярском крае. Полный список кодов и закрепленных за ними регионов можно найти на специализированных ресурсах. Кроме физических SIM-карт с кодом 950 существуют и виртуальные номера с теми же цифрами — их можно арендовать с помощью специализированных сервисов в интернете. Такими услугами нередко пользуются телефонные мошенники и спамеры, чтобы получить несколько номеров для массовых обзвонов, а также иметь возможность быстро их сменить. Номера телефона +7 (950)

Кто звонит с номеров с кодом 950?

Номерами с кодом +7 (950) могут пользоваться абоненты мобильного оператора Tele2 и некоторых других провайдеров, указанных выше. Однако с них также звонят и мошенники, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Так, с номеров +7 (950) часто звонят:
  • Мошенники, которые представляются службой безопасности банка (Сбербанка, ВТБ, Совкомбанка и других). Нередко звонят на мессенджеры (WhatsApp и Viber).
  • Спамеры, рекламирующие юридические и банковские услуги, а также списание долгов.
  • Аферисты от имени сотрудников правоохранительных органов. Сообщают о заведении дела, после чего выманивают у жертв данные их карт или шантажируют.
  • Неизвестные с предложением сомнительных способов заработка. Обещают быстрый доход с помощью вложений и торгов на бирже ценных бумаг.
  • Мошенники, откликающиеся на объявления, которые абоненты оставляют на крупных платформах (Юла, Авито и т.д.). Пытаются обмануть своих жертв с помощью оформления доставки.
С номеров +7 (950) также могут звонить с целью прозвона — совершают вызов, а затем кладут трубку, когда абонент отвечает. Так поступают мошенники, чтобы определить, активен номер или нет.

Как узнать, кто звонит с номера 950?

Защитить себя от мошенников с номеров +7 (950) можно, если проверять звонящего на наличие жалоб от других абонентов. Делать это можно двумя способами:
  • Поиск жалоб в сети вручную — потребуется вбить номер целиком в поисковую систему любого браузера, затем просмотреть информацию о нем на сайтах, собирающих отзывы других абонентов.
  • С помощью мобильного определителя. Для проверки потребуется установить на смартфон любое понравившееся приложение-определитель, после чего вбить в его поиск номер — если он есть в базе, абонент сможет ознакомиться с жалобами на звонившего или узнать его имя. Такие программы также определяют номера во время звонка и показывают их репутацию в режиме реального времени.
Найти жалобы на номер +7 (950) можно, если он уже где-то засветился, т.е. с него уже обзванивали других людей. Однако мошенники нередко меняют номера, поэтому некоторые из них могут быть без отзывов вовсе — это еще не означает, что номер безопасен. В этом случае помочь могут виртуальные секретари. Это умные помощники, разработанные на базе искусственного интеллекта — подключить их можно у своего мобильного оператора. Секретари самостоятельно отвечают на звонок, если этого не сделал абонент, а затем записывают весь разговор. Как только вызов окончен, содержимое разговора отправляется абоненту в указанный мессенджер, на почту или через SMS-сообщение в виде текстового или голосового файла.