Когда Земля превратится в пустыню, а ходить по ней будут исключительно банды мародёров, можно не сомневаться — Apple найдёт новые способы заработать на iPhone.
Некоммерческая экологическая организация CDP (Carbon Disclosure Project) попросила более 7000 компаний поделиться мыслями о возможностях и рисках, связанных с изменениями климата. И, судя по ответу Apple, заработать можно даже в постапокалиптическом будущем после падения цивилизации.
Apple отметила, что «по мере того, как люди сталкиваются с суровыми погодными явлениями, растёт их потребность в уверенности, что близкие в безопасности. А iPhone могут служит фонариком или сиреной; могут предоставлять инструкции по оказанию первой помощи; могут работать как радио; их можно заряжать при помощи автомобильных аккумуляторов».
Впрочем, на фоне Apple с её вполне скромным ответом, комментарий Google кажется более беспардонным:
«Если клиенты оценят Google Earth Engine (платформа для мониторинга состояния Земли – прим.ред.) как инструмент для изучения физических изменений природных ресурсов и климата Земли, это приведёт к повышению лояльности клиентов и ценности бренда. Такая возможность окажет положительное влияние на наши бренды».
Да, конечно, это ещё раз напоминает нам, что крупные корпорации вполне смогут выжить в мире, напоминающем постапокалиптическую пустошь из фильма «Безумный Макс». Однако, будет ошибочным сказать, что Apple игнорирует проблемы экологии. Напомним, что:
- В 2006 году Apple открыла собственную Лабораторию экологической безопасности.
- Полностью перешла на использование возобновляемой энергии. И подчеркивает, что её помещения по всему миру, включая офисы, магазины, центры обработки данных, обеспечиваются электричеством из возобновляемых источников.
- Часть упаковок для новых iPhone, iPad, Mac и других продуктов компании производится из вторсырья.
- Отказалась от использования ПВХ в кабелях, шнурах питания и наушниках.
- Помогает пользователям бесплатно сдать старое устройство на переработку.
- Восстанавливает материалы из отслуживших устройств и использует их в производстве новых продуктов. Например, корпуса новых MacBook сделаны из полностью переработанного алюминия
- Вложила $2,5 миллиарда в проекты по развитию чистой энергетики и повышению энергоэффективности.
Так стоит ли винить Apple в том, что отвечая на вопрос экологической организации, она решила не вдаваться в подробности на тему «Как мы будем выживать в постапокалипсис», а просто ещё раз прорекламировала возможности iPhone?