Компания Apple разослала приглашение на ивент. Мероприятие состоится, как и стало известно ранее, 25 марта. Место — Steve Jobs Theater в Apple Park. От Wylsacom Media туда едет, собственно, сам Валентин:
Следующая презентация Apple состоится 25 марта и в этот раз я посещу ее лично. pic.twitter.com/SnLPDCsGBc
— Wylsacom (@wylsacom) March 11, 2019
Что точно покажет Apple?
Приглашение на презентацию в этот раз было в виде короткой анимации:
Apple event March 25 pic.twitter.com/BkaJyXCkYS
— John Paczkowski (@JohnPaczkowski) March 11, 2019
Судя по предположению различных изданий, а также по утечкам и слухам, главной темой презентации станет потоковый видеосервис Apple. В нём, как известно, компания будет транслировать собственный контент, на создание которого уже потрачено два миллиарда долларов. Также, по сведениям Reuters, компания договорилась с CBS, Lionsgate и Viacom на показ их фильмов и сериалов. Вероятно, в сервисе будет представлен контент канала HBO — Apple ведёт переговоры с этим каналом. Ожидается, что они закончатся до презентации.
Значительное время компания уделит новостному сервису. Ранее мы рассказывали о нём:
СМИ называют его «Netflix для новостей». Ожидается, что человек будет платить условные 10 баксов в месяц за подписку на различные издания. И это звучит очень круто, поскольку ожидаем резкий демпинг цен. Например, ежемесячная подписка только на цифровую версию The Wall Street Journal стоит $39, на Bloomberg — $35. Известно, что WSJ достигло некоего соглашения с Apple, а вот появятся ли тексты медиа Майкла Блумберга в новом сервисе, пока неизвестно.
Когда запустят?
Дата запуска обоих сервисов неизвестна. Reuters полагает, что видеосервис будет запущен в апреле. А вот Variety называет другую дату: лето – осень 2019 года.
Apple News, по данным Bloomberg, появится с приходом iOS 12.2.
Ждать ли в России эти сервисы?
Новостной — вряд ли. А вот видеосервис для компании стоит дорого, поэтому нужны большие рынки сбыта. В одних США успеха не добьёшься, поэтому надо продвигать сервис за пределами страны. Так что, возможно, со временем он появится и в России.
Покажут только сервисы?
Точно узнаем 25 марта, но вообще мы ждём от Apple много всего интересного. Например, выхода в продажу многострадальной Apple AirPower. Ходили слухи о новых AirPods 2 с беспроводной зарядкой, но их релиз, вероятно, перенесут на осень:
Some #AirPods2 details I got from a new and yet unconfirmed but seemingly reliable source. Thus, I can't vouch these at 100%…
— New wireless charging #AirPods Case to be launched soon BUT shipped with current AirPods
— Brand new AirPods + new color(s) likely unveiled this fall pic.twitter.com/eNYom3Xys6— Steve H.McFly (@OnLeaks) February 12, 2019
Также мартовская презентация уже несколько лет традиционно посвящена айпэдам. И мы ждём iPad mini и iPad (2019)!
Ходят слухи и об iPhone XS и XS Max в специальном для Китая красном цвете.
Но есть вероятность, что все эти обновления компания преподнесёт как минорные апдейты и не будет уделять им много времени. Но их всё-таки покажут.
Зачем Apple два новых сервиса?
Айфон не вечен. Компании нужно как-то переставать быть зависимой от него, ведь все знают, что их продажи в финансовом выражении упали. Из-за этого Тиму Куку пришлось объясняться перед инвесторами. Вот компания и ищет дополнительные доходы.
Однако у Apple есть отличный козырь — различные сервисы в виде, например, Apple Music и iCloud. В последнем квартальном отчёте компании говорится, что на них компания заработала 11 млрд долларов:
Но вот, что странно: согласно данным Bloomberg, доход от сервисов принесёт компании 50 млрд долларов в 2021 году.
И тут я включаю диванную аналитику: если сейчас сервисы приносят 11 млрд в квартал, то за год они принесут компании, грубо говоря, 44 млрд. А тут Apple выкатывает ещё два сервиса, которые добавят компании ещё 6 млрд дохода. Как-то это не очень успешно выглядит даже с оглядкой на то, что 6 млрд долларов — это примерное число, на которое вырос доход корпорации за год от имеющихся сервисов.
Но тут, скорее всего, видна ставка Apple на видеосервис. В самом начале он не будет приносить прибыль, поскольку производство контента стоит значительных денег: 2 млрд долларов. И это число год от года будет только увеличиваться. Вероятно, компания изначально заложила в свои прогнозы убыток от сервиса Apple Video.