Домой / Без рубрики / Wylsadrive: шестидесятник нашего времени Volvo S60

Wylsadrive: шестидесятник нашего времени Volvo S60

Мир захлестнула эпидемия коронавируса, самое время задуматься о своей безопасности не в ущерб окружающим. Глобальные неприятности совпали с моим тест-драйвом Volvo S60, который я взял ровно в тот момент, когда Москву решили закрыть на карантин.

Самобытность форм

На дорогах часто встречаются Volvo S60 прошлого поколения, а вот новые седаны попадаются на глаза редко. Куда чаще видно в потоке кроссоверы XC60 или XC90, даже крупный универсал V90 живёт во дворе нашего дома. Проходя мимо него, нельзя остаться равнодушным — он красив! Не менее хорош и Volvo S60, напоминающий слегка уменьшенную копию модели S80. Да, копия старшего брата, ну и что с того? Кто сейчас не клонирует удачные идеи, меняя лишь форму и объём?

На мой вкус, в чёрном цвете теряются острые формы и грани, но тестовому коню в решётку не смотрят. Зато ни с какой другой маркой S60 не перепутаешь — заметная личность. Парковать машину с низким бампером нужно аккуратно, иначе есть шанс оставить след в истории, прикоснувшись пластиком к бордюру.

Приятной посадки

Хочется пропеть оду Volvo за очень удобные кресла, как же тут приятно сидеть. Из-за руля вылезать не хочется, регулировок сиденья очень много по всем параметрам, и мне с моими 188 см роста сидеть было уютно и комфортно. Причём кресла широкие, не узкие, но при этом ортопедически прекрасны.

Настройки пассажирского сиденья с частичной электрической регулировкой — видимо, решили сэкономить, но моим соседям по салону эта идея не понравилась.

Я попробовал сесть сзади за собой, думал, будет тесновато, но оказалось вполне удобно. Из удобств пассажиров широкий подлокотник с подстаканниками, ящичком и полочкой, а также розетка на 12 В. Извините, пассажиры, но USB сзади нет, пара разъёмов расположена только спереди в подлокотнике.

Уютно и красиво

Интерьер отделён вставками из натурального шпона, блестящие панели выполнены из металла, а не пластика. Огромный экран медиасистемы уже встречался в других моделях Volvo, поэтому всё для меня уже знакомо. Но если садитесь сюда в первый раз, то порадует и размер дисплея, и удобный подлокотник, и полезные отсеки для мелочей под крышками возле ручки коробки передач.

Детали интерьера отлично проработаны. Машина заводится не кнопкой, а небольшой шайбой рядом с селектором автомата. По соседству находится колёсико с рельефной текстурой, оно меняет характер машины: можно выбрать обычный, экономичный или спортивный режим под настроение.

Управление климатом, подогревом сидений и руля работает только через тачскрин, это неудобно во время движения, да и не очень безопасно.

Багажник не очень большой, но удобной формы и с широким проёмом, поклажу грузить нетрудно. Изобилия крючков для развешивания пакетов нет — всё-таки это не кроссовер. Зато есть кнопка для блокировки всех замков и багажника, когда захлопываешь крышку.

Радости технологий

Обычно на тесты машины дают в богатых комплектациях, но не в случае с Volvo S60 — это был относительно скромный вариант без излишеств. Например, я тут не обнаружил CarPlay, так что подключить айфон к машине не получилось и карты Google на большом экране запустить не удалось. Вероятнее всего, в России на отсутствие CarPlay или Android Auto обратит внимание не каждый, всё-таки лучше карт «Яндекса» для навигации по нашим дорогам пока ничего нет.

Попробовал штатную навигацию, но это занятие не для слабонервных: голосовые команды распознаёт через раз и поиск нужного адреса уж слишком затягивается.

Удивила работа камер заднего вида: шикарная графика омрачена постоянными глюками: у меня то левая камера не передавала картинку, то правая.

Управлять огромным экраном медиасистемы нужно припорошив пальцы: тачскрин пачкается очень быстро, поэтому в комплекте с машиной идёт специальная тряпочка для очистки поверхности. При желании можно и плёнку наклеить, тогда следов вообще не будет. Скорость реакции системы и графика на отличном уровне.

Данные на приборной панели видно отлично, но дополнительной информации выводится маловато, от полностью электронного интерфейса ждёшь более богатых настроек в 2020 году.

Давайте же проедемся

На тест предложили автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 190 л. с. и передним приводом, это версия Т4. Существует и более мощная модификация Т5: там уже полный привод и 249 л. с.

Машина мне понравилась умеренно жёсткой подвеской, ездить комфортно, а вот шумоизоляцию бы доработать. Я бы предпочёл более «короткий» руль: на парковке приходится им активно крутить и управлять одной рукой неудобно.

По паспорту заявлены привлекательные динамические показатели, но, по субъективным ощущениям, машина ускоряется не так бодро, как ждёшь после знакомства с указанными характеристиками.

Мне бортовой компьютер машины показал средний расход 12,6 литра, но у меня результаты были получше: около 10-11 литров в городе. С наступлением режима самоизоляции пробки вообще исчезли как класс. От дома до пресс-парка я доехал за двадцать минут вместо привычного часа, по пути замерил расход — вообще вышло 8 скромных литров на сотню.

В помощь водителю разнообразные системы безопасности. При помощи Pilot Assistant можно ездить по дорогам, положившись на автоматику: машина сама держится в полосе, плавно поворачивает руль на поворотах и притормаживает, если машина впереди замедлила скорость. Полностью полагаться на систему несколько тревожно — бывает, что кто-то вклинивается в полосу перед тобой, а машина и не думает тормозить. Возможно, нужно подождать ещё мгновение, пока автоматика отреагирует, но нога инстинктивно давит на тормоз.

Вообще, машина ревностно следит за безопасностью и словно создана для езды в идеальной стране, где все ездят только по правилам и уступают друг другу место на дороге. Начинаешь сдавать задом с парковки, выезжая в полосу, так автоматика сурово тормозит машину, едва увидев в соседней полосе приближающуюся машину. Казалось бы, как я могу помешать ей, она идёт в своей левой полосе, а я сдаю задом в правую, где никого нет, но с роботом не поспоришь. Но вот такие нервные и дёрганные предупредительные действия системы City Safety хочется отключить, потому что они пугают. Да, электроника отключается и можно жить без принудительного контроля, но все эти навороты заложены в цену, а зачем платить то, чем не пользуешься?

Сколько стоит

Цены на такой автомобиль Volvo S60 в комплектации Inscription начинаются с 3 млн рублей.


На мой взгляд, Volvo S60 — это то, к чему так стремятся любители автономных средств передвижения. Машина в первую очередь заботится о безопасности, а потом уже ориентирована на эмоции за рулём. Зачем вообще что-то ощущать и думать о вождении как о процессе — просто нажми на кнопку, а дальше электроника сделает всё сама. Если, конечно, не заглючит.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Вещь. Клёвая овощерезка ИКЕА. Выглядит так, будто её сам Джони Айв разрабатывал. Зацените сами!

Вещь. Клёвая овощерезка ИКЕА. Выглядит так, будто её сам Джони Айв разрабатывал. Зацените сами!
Эта овощерезка выглядит так, словно её разработал главный дизайнер Apple, который, жаль, не так давно её покинул.