Пару лет назад, когда переехали в другую квартиру, во дворе появился новый и редкий на тот момент Genesis G70. В первую очередь внимание привлекла огромная сверкающая решётка, а кроме этого нарядного дизайнерского элемента радуют глаз и другие черты. Думаю, что дизайн не устареет ещё несколько лет. Хотя хромированные ручки дверей и блестящую накладку на крыле хотелось бы заменить на что-то однотонное, но это уже чистая вкусовщина.
Во время тестирования машины было два забавных случая, и оба на мойках. На одной почему-то Genesis G70 пошёл по прайсу как машина более высокого класса: чек рассчитывается как для BMW 7 или Audi A8 — видимо, там ещё не в курсе, что кроме G80 есть и модель поменьше. На другой мойке тоже не поняли, что за модель к ним приехала, сказал, что это новая BMW, там восторженно поохали, какие хорошие машины делают немцы.
Внутри уютно, но места только для двоих
С первого взгляда нарядно оформленный салон очаровывает: мне запомнились красивые ромбики кожаной отделки в дверях и сиденьях, светлый и воздушный салон, а руль оказался неожиданно белым, а не привычно чёрным. Хотя я бы всё-таки предпочёл чёрный: так было бы гармоничнее.
Каких-то оригинальных и запоминающихся элементов салона я и не назову. Интерьер спокойный, приятный, но нет самобытности, когда машину узнаешь из десятка конкурентов. По мере того как ощупываешь интерьер и трогаешь детали, вскрываются подробности. Оказывается, что левый подрулевой переключатель с какими-то неаккуратными стыками и зазубринами, а нарядные серебристые крутилки климата вовсе не металлические, а пластиковые.
Машина с низкой посадкой, я же люблю, когда сидишь повыше, но быстро адаптировался под Genesis. По первым ощущениям сиденья шикарные, с отличным поясничным валиком и хорошей боковой поддержкой, широкие и не тесные. На машине я проехал 200 км из Москвы в Ростов часа за три, и всё было прекрасно. Но потом на обратном пути за четыре часа с учётом наступивших пробок спина затекла и потом ещё болела полдня. Я так и не понял, то ли просто устал ехать, то ли сиденье мне не подходит. Потому как от знакомых слышал исключительно комплименты в адрес удобного салона.
Жене же ехать в качестве пассажира очень понравилось: кресло откидывается назад до упора, упираясь в задний диван. Поэтому в дороге просто спишь, а часы в поездке пролетают незаметно. А вот перемещаться на втором ряду так себе удовольствие. Там тесно, забираться за счёт сильно скошенной крыши не очень удобно, учитывайте и низкую посадку. За высоким водителем не усядешься, сам за собой при росте 188 см я поместиться не смог, да и голова упирается в потолок.
В теории автомобиль пятиместный, но втроём сзади будет очень тесно, разве что там будут сидеть не самые крупные дети и без детских кресел, а за рулём будет невысокий водитель. В противном случае пассажирские места будут служить для перевозки какой-нибудь поклажи. Машина длинная, но всё свободное место для водителя.
Из приятных мелочей сзади можно назвать USB-порт, регулируемый по мощности подогрев сидений да подлокотник. Температуру отрегулировать под себя нельзя. Зато можно двигать кресло переднего пассажира, нажимая на кнопки.
Разные удобства
Рулевая колонка с электроприводом, сиденья водителя и пассажира тоже с электромоторчиками, предусмотрены подогрев и вентиляция. Руль тоже подогревается, но не полностью, а лишь вверху и внизу. Предусмотрен и подогрев лобового стекла, особенно актуальный в морозную пору.
Проекционный дисплей настолько хорош, что смотреть на основные приборы уже не хочется. На проекции и скорость видно, и уведомления, если кто-то опасно приближается слева или справа в соседних полосах. Само собой, уведомления о машинах поблизости будут и в зеркалах заднего вида.
Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном гордо возвышается посередине панели, сейчас это смотрится уже не особо современно, на мой взгляд. Впрочем, если нет претензий к дизайну иконок и прочей вкусовщине, то никаких вопросов: сенсорное управление быстрое, система не тупит, а полезные штуки вроде CarPlay или Android Auto просто незаменимы. Но удивило, что картинка с камеры заднего вида не высокого качества — всё же машина не из самых дешёвых.
К слову, телефон подключается через USB-A под центральной панелью или через такой же разъём, но уже в подлокотнике. Хотелось бы, конечно, USB Type-C, но это уже вопрос будущих обновлений авто. Зато есть беспроводная зарядка, туда можно положить айфон или другой телефон с поддержкой Qi-зарядки.
Что меня удивило, так это настройки уровня громкости: выставляешь второй уровень — играет тихо, ставишь третий — уже громко и хочешь убавить звук. В остальном акустика Lexicon очень понравилась: 15 динамиков расставлены по салону так, что получаешь звук вокруг, как в той старой рекламе. Запас по громкости колоссальный, поэтому выкручивать акустику на максимум просто страшно.
Место для поклажи
Объём багажника я бы тоже назвал символическим, он не очень большой. Зато под полом лежит «докатка», это определённо приятнее, чем баллон ремкомплекта. Но в качестве семейной машины G70 явно вариант так себе: возить большую коляску будет негде, если только это не «трость».
Места достаточно под один большой чемодан на 100 литров, остальное придётся распихивать по бокам. Справа есть небольшое углубление для вещей с сеткой, но никаких крючков для пакетов я не нашёл.
Ездовые ощущения
В обзорах G70 принято рассказывать, что машина сделана на одной платформе с Kia Stinger, но в отличие от него предлагается только с полным приводом. Я на «Стингере» пока не ездил, поэтому и сравнений с ним не будет.
Кататься за рулём G70 мне понравилось, машина абсолютно предсказуема, чуть расслаблена, но немного не хватает резкости в управлении, привычном для немецких машин. Подвеска жестковата, но в разумных пределах: всё-таки это авто для города, а не для убитых просёлочных дорог. Мы на выходные ездили в Ростов Великий, всего 200 км от Москвы — и погружаешься в царство огромных ям и остатков когда-то уложенного асфальта. Поэтому местами приходилось передвигаться на скорости в 10–15 км/ч, уж очень жалко было машину, а я и не знал, что в Ростове всё так плохо.
По Ярославскому шоссе можно поддать газку и почувствовать это на себе: с прибавлением скорости растёт шум и гул от шин и дороги. Увы, но акустический комфорт ниже среднего и ехать шумновато. Звукоизоляцию бы стоило доработать. Электронно-управляемые амортизаторы с изменяемыми настройками — штука на любителя, я особой разницы между доступными режимами не почувствовал, пробовал и спортивный, и комфортный.
Для G70 в России предлагается два двухлитровых мотора с наддувом: мощность составляет 197 или 247 л. с., они работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. В нашем случае был первый вариант. Впечатления смешанные: в резких ускорениях при обгоне раздражает задумчивость, нет молниеносной реакции. В то же время если просто кататься по городу, не нарушая скоростной режим и не собирая штрафы с камер, то всё будет в полном порядке. Возможно, на более мощной версии ощущения другие, но если не любишь постоянно носиться, то и на «базе» в машине перемещаться приятно и не скучно.
По расходу бензина ситуация такая: на трассе при использовании активного круиз-контроля получается 10 литров, в городе все 14 при спокойной езде без резких ускорений.
Цены
В зависимости от комплектации Genesis G70 с полным приводом и 2-литровым мотором мощностью 197 л. с. стоит от 2 до 2,7 млн рублей. Машина очень хорошо укомплектована, список опций внушительный, на фоне немецких конкурентов за те же деньги смотрится очень интересно.
У Genesis G70 отличная комплектация, приятный дизайн, машина хорошо настроена и пребывание за рулём превращается в увлекательный процесс, а не рутинное передвижение по городу. Машина не подстраивается под настроение, а задаёт его, и это для меня стало интересным открытием в мире корейского автопрома.