Мессенджер WhatsApp для операционных систем Android и iOS обошёл по среднемесячной популярности соответствующее приложение Facebook. Случилось это ещё в прошлом году, но информация стала доступна только сейчас.
Исследование, посвящённое популярности приложений, принадлежащих Facebook, провела компания App Annie. Согласно отчёту компании, среднемесячная активность пользователей WhatsApp превзошла таковую у пользователей Facebook в сентябре 2018 года и с тех пор держится на первом месте, хотя разрыв остаётся минимальным. В частности, приложение WhatsApp оказалось более популярным на рынках Индии, Индонезии, Великобритании, Турции, Швейцарии, Испании, Сингапуре, Нидерландах, Мексике, Малайзии, Гонконге, Германии, Финляндии и Бразилии. В то же время, в США WhatsApp не вошёл даже в десятку самых популярных приложений.
Связано это с тем, что Facebook изначально ориентировался именно на рынок США и появился на нём гораздо раньше мессенджера.
Аудитория мессенджера составляет 1,5 миллиарда пользователей. Такие данные привёл Марк Цукерберг в начале 2018 года. С тех пор информации об абонентской базе WhatsApp более не поступало. Всего у Facebook в совокупности около 2,6 миллиарда пользователей (тех, кто пользуется хотя бы одним из продуктов компании) и около двух миллиардов ежедневной аудитории.
Кроме большой среднемесячной аудитории, мессенджер также вырвался вперёд по числу загрузок.
Успех WhatsApp обусловлен несколькими факторами. Во-первых, в мессенджере нет никакой рекламы, как например, в Viber или Skype. Во-вторых, многим пользователям вне США нравится именно WhatsApp, а не Facebook, который частенько ругают за не совсем удобный интерфейс и периодические скандалы с утечкой личных данных.