За годы существования алгоритм рекомендаций YouTube стал довольно сложным. Я замечаю, что он очень хорошо экстраполирует мои вкусы на основе истории просмотров, постоянно соблазняя меня потреблять больше видео. Например, когда я захожу залить новое видео, я замечаю, что застреваю на минимум на несколько минут, ловля себя на мысли, что я смотрю то, что мне предложили. В итоге, посмотрев что-то одно, я получаю наводнение своей ленты подобным материалов. Это хорошо… Или нет?

YouTube может стать лучше, но для этого надо поменять одну важную вещь.
Примечательно, что алгоритм достаточно умен, чтобы предположить, что мои вкусы будут совпадать с теми, кто смотрит ролики, которые я запустил, основываясь на истории просмотров. Не буду врать: мне часто приходится сдерживаться, чтобы не провести весь день за просмотром роликов о съемках, автоспорте и других интересующих меня темах.
Это впечатляет, и Google, вероятно, потратила миллионы долларов на совершенствование этого алгоритма, так как он удерживает людей на YouTube и подпитывает денежную машину, которой он стал. Любопытно, что хотя алгоритм достаточно интеллектуален для этого, он все еще абсолютно неспособен понять другую вещь: когда я ищу видео не потому, что меня глубоко интересует тема, а потому что мне нужна помощь в выполнении конкретной задачи. Даже сейчас, в 2025 году, это, похоже, сбивает алгоритм с толку.
Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!
Почему не работают рекомендации YouTube
Приведу реальный пример недостатка алгоритма. У меня есть пара любимых ботинок, которые я ношу почти каждый день. Поскольку я их так много ношу, они подвергаются значительному износу. В прошлом я отдавал их сапожнику для обновления каждые несколько лет, но это дорого. Я подумал, что не может быть так сложно самостоятельно проводить ежегодное обслуживание моих ботинок, и это, безусловно, сэкономило бы мне деньги.
С этой мыслью я сразу обратился к YouTube. Я искал «реставрация кожаной обуви» и нашел десятки полезных видео, рассказывающих об инструментах, полиролях, кондиционерах и других материалах, необходимых для этой задачи, а также пошаговые инструкции. Я посмотрел всего одно видео и понял, что могу сделать это сам. Я купил продукты, предложенные в видео, и когда они все прибыли, я несколько раз пересматривал то же самое видео, следуя его инструкциям. Как итог, мои ботинки выглядят отлично.

Рекомендации YouTube работают довольно странно и с этим надо что-то делать.
Можно было бы подумать, что алгоритм YouTube поймет, что этот процесс, через который я прошел, совсем не похож на просмотр аналитических видео по итогам Гран-При Формулы 1. Меня не интересует покупка кожаных ботинок. Я не ищу другие советы по их ремонту. Я не собираюсь открывать сапожную мастерскую. У меня была разовая проблема, которую я уже решил. Если мне когда-нибудь снова понадобится помощь, например, в установке смесителя, я буду искать ее.
Несмотря на то, насколько очевидным это могло бы показаться, это не помешало алгоритму заполнить мою домашнюю страницу другими видео об обновлении кожаных изделий. И так было несколько дней. Разве алгоритм не мог понять, что это разовая история. Разве алгоритм не должен уметь отличать часы видео, проведенные за просмотром того, что мне нравится, от часов, проведенных за использованием YouTube как инструмента?
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Почему хочется меньше пользоваться YouTube
К сожалению, проблема YouTube — это его неспособность предотвратить предложение нерелевантного контента на основе разовых потребностей. Другими словами, моя лента, заполненная видео о ботинках. А это привело к тому, что мне больше не надо сдерживаться, когда я открываю YouTube. Мне просто не интересно то, что у меня в ленте. Это прямая противоположность намерениям Google!
Учитывая, что YouTube существует уже 20 лет и эта проблема все еще существует, ясно, что для Google это не такой приоритет, как можно было бы подумать. Конечно, через неделю-полторы моя лента очистилась от всех ссылок на ремонт обуви. Похоже, алгоритм достаточно умен, чтобы понять, что я не нажимал ни на одну из его рекомендаций, так что я действительно не заинтересован в большем количестве подобных видео.
Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!
Но что, если бы это было связано с чем-то более чувствительным? С чем-то, что я не хотел бы показывать другим, кто увидит мой главный экран YouTube. На этот вопрос Google пока не может дать ответа, а может быть просто не думает об этом. Нет такого ответа и у меня. Поэтому логического завершения статьи не получится. Просто подумайте прежде чем смотреть что-то на этой площадке, ведь оно может занять всю вашу ленту.