Домой / Android / В телефоне нет сигнала — что делать?

В телефоне нет сигнала — что делать?

Отсутствие сигнала на смартфоне может говорить о разных неполадках как с самим устройством, так и с SIM-картой. Расскажем, почему на телефоне нет сети и что с этим можно сделать.

Временные неполадки с сетью

Смартфон может не видеть сигнал из-за временного сбоя. Исправить его можно перезагрузкой мобильных данных — нужно выключить и включив их. Иногда этого недостаточно, и в таком случае нужно:
  1. Включить на телефон авиарежим.
  2. Подождать 5-10 секунд.
  3. Выключить режим полета.
Временные сбои могут быть и на стороне оператора, например, повышенная нагрузка на базовую станцию, технические неполадки и т.д. В этом случае клиенты того же провайдера в той же области будут испытывать похожие проблемы со связью. Узнать об этом можно у знакомых. В телефоне нет сигнала

Поломка или неисправность SIM-карты

При нормальной работе SIM-карты мобильная сеть должна находиться мгновенно. Если этого не происходит, причина может быть в различных неполадках:
  • SIM-карта сломана.
  • На SIM-карте появился скол.
  • На пластике стерлись контакты из-за того, что его часто вынимали и вставляли заново.
  • SIM-карта загрязнилась.
  • SIM-карта слишком старая (более 5 лет в использовании), из-за чего она работает со сбоями.
  • В телефон попала жидкость, из-за чего пострадала SIM-карта.
В первую очередь нужно протереть SIM и слот для нее сухой тканью из микрофибры. Затем необходимо дать визуальную оценку пластику — карта должна быть без трещин, сколов и других повреждений. Если она выглядит целой, остается проверить ее работоспособность в другом устройстве. Для этого SIM-карту нужно поместить во второй смартфон и запустить его. Если сигнала нет, вероятно, исправить проблему может только замена SIM.

Блокировка номера или ошибка в активации SIM на стороне провайдера

Сотовый оператор мог заблокировать SIM-карту абонента по разным причинам: нарушение правил, минусовой баланс на протяжении длительного времени или добровольная блокировка по желанию владельца номера. Если проблемы появились сразу после покупки SIM или замены ее на новую, то оператор мог неправильно или не до конца ее активировать. Решается это проблема с самим провайдером связи: можно позвонить в его службу поддержки с другого номера или прийти в ближайший салон связи.

Абонент находится вне зоны действия сети

Если на смартфоне нет сети, проблема может быть в отсутствии зоны покрытия в этой местности или в различных препятствиях: «глушилках» сети, на подземных этажах, за городом и т.д. Проверить, ловят ли здесь другие сети можно, изменив их тип. Чтобы это сделать, нужно следовать инструкции:
  1. Открыть настройки смартфона.
  2. Выбрать раздел, отвечающий за мобильные данные и SIM-карты.
  3. Выбрать нужную SIM-карту.
  4. Нажать на строку «Предпочтительный тип сети».
  5. Поменять его на любой другой и проверить, появилась ли связь.
Такая проблема часто возникает, если в типе сети выбран только «4G», который может часто быть недоступен в отдаленных районах. Предпочтительный тип сети

Неполадки в работе смартфона

Сбои сети могут возникать из-за проблем в работе мобильного устройства. Если SIM-карта работает в другом телефоне, то на основном смартфоне потребуется выполнить следующие действия:
  1. Перезагрузить устройство.
  2. Проверить обновление ПО — сделать это можно в настройках смартфона в разделе «Обновление программного обеспечения». Если свежая версия доступна, ее необходимо установить, а затем вновь перезагрузить телефон.

Повреждение смартфона

Если смартфон получил механическое повреждение в результате падения или удара, то он может перестать видеть сеть. Причиной могло стать повреждения кабеля антенны, выход из строя модемного процессора или других деталей. Исправить такие неполадки в домашних условиях не получится, поэтому устройство понадобится отнести в сервисный центр для диагностики.

Сброс настроек сети

Проблема может заключаться в неправильных настройках мобильных данных. Их можно сбросить и затем установить SIM-карту заново. Для сброса понадобится:
  1. Зайти в настройки смартфона.
  2. Выбрать раздел «Восстановление» или «Сброс».
  3. В них найти пункт «Сброс настроек сети».
Сброс настроек сети При необходимости можно воспользоваться поисковой строкой по настройкам, чтобы найти нужный пункт. После сброса смартфон потребуется перезагрузить.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

«МегаФон» улучшил связь для 10 тысяч жителей в Нижегородской области

Инженеры «МегаФона» установили новое телеком-оборудование и модернизировали существующие объекты связи в поселке...