Американские учёные из Массачусетского технологического института (MIT) предложили революционное решение для электрификации авиации — прототип воздушно-натриевого топливного элемента, который потенциально способен изменить рынок региональных авиаперевозок. По расчётам исследователей, новая ячейка сможет хранить свыше 1 кВт·ч энергии в объёме обычного строительного кирпича. Это в три раза превышает удельную ёмкость современных литиевых аккумуляторов, что открывает путь к созданию более дальнобойных и экологичных электросамолётов.

Электрические самолеты уже существуют, но скоро они могут стать почти массовыми. Изображение: Портал Jets.ru
Как работает воздушно-натриевый топливный элемент
В основе технологии лежит конструкция из двух камер, разделённых твёрдым керамическим электролитом. В одной камере находится жидкий металлический натрий с температурой перехода в жидкую фазу в 98 °C. Во вторую камеру через электролит поступает обычный атмосферный воздух.
На аноде натрий окисляется, отдавая электроны в цепь и создавая электрический ток, а его ионы проходят сквозь электролит, где взаимодействуют с кислородом воздуха. Образующийся оксид натрия уходит из системы.
Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!
Особенностью изобретения является экологический аспект: натриевый оксид, образующийся после реакции, активно связывает углекислый газ из воздуха и превращается в экологически безвредную пищевую соду (бикарбонат натрия). Таким образом, процесс не только обеспечивает выработку электроэнергии, но и способствует снижению содержания CO₂ в атмосфере и океанах, что особенно важно для борьбы с изменением климата.
Перспективы электрических самолетов
По оценке разработчиков, их решение не только повысит эффективность и дальность полётов электрических самолётов, но и окажет положительное воздействие на окружающую среду. Кроме этого электрические самолеты станут более массовыми. Они есть уже сейчас, но пока их буквально единицы.

Химики больше всего влияют на развитие промышленности. Изображение: 3DNews
Использование заменяемых блоков с металлическим натрием позволит быстро восстанавливать работоспособность элемента — достаточно будет просто заменить израсходованный блок на новый, как заправляют топливом обычные авиалайнеры.
Как сделать голосовое сообщение в WhatsApp на Android
К настоящему моменту представлен только концепт, а созданием прототипа учёные займутся в ближайшее время. Уже к концу года планируется изготовить опытный образец размером с кирпич и ёмкостью до 1000 Вт·ч.
Руководитель проекта признаёт, что идея может показаться слишком смелой и даже безумной. Однако именно такие подходы зачастую становятся прорывными и формируют будущее целых отраслей. Если воздушно-натриевое решение успешно пройдёт испытания и коммерциализацию, оно станет основой для чистой региональной электрической авиации и сделает весомый вклад в сокращение выбросов парниковых газов.
Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!
Таким образом, новая технология топливных элементов от MIT обещает не только повысить эффективность и автономность электрических самолётов, но и сделать авиацию заметно более экологичной. Ожидается, что путь к широкому внедрению займёт не один год, однако потенциал этой разработки уже очевиден для специалистов и энтузиастов зелёных технологий.