- В среднем, в 2023 году один пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Наибольший рост активности пришелся на Мегамаркет (в 3 раза больше), Ozon (аналогично в 3 раза), Яндекс.Маркет и сервисе Сималенд (каждый +46%).
- Самыми активными месяцами на маркетплейсах оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность покупателей вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.
- Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы — около 34%. Также онлайн-шопинг популярен у людей в возрасте 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%).
- Наилучшую динамику показывают зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
В России стремительно растет популярность маркетплейсов
Россияне стали чаще пользоваться маркетплейсами — их мобильный трафик вырос на 72% за прошлый год.
Интересно, что вовлеченность мужской аудитории выросла на солидные 90%. Среднее время использования маркетплейсов увеличилось на 33%. Самый заметный прирост трафика обеспечили зумеры и пользователи старше 55 лет — за 2023 год эти категории потратили вдвое больше трафика, чем за прошлый год. Эти данные предоставили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В Ростове-на-Дону ситуация аналогичная. За год жители стали потреблять на маркетплейсах на 33% больше трафика. Среднее время в таких приложениях выросло на 22%. Самыми популярными магазина являются Wildberries, Ozon и AliExpress.
Другая интересная статистика: