Сервисы, которые предоставляют автомобили во временное пользование, провели опрос среди своих клиентов и, как оказалось, каждый восьмой арендует автомобиль, но никуда на нём не едет. Данные опубликовало издание The Asahi Shimbun.
Каршеринговые сервисы «Orix» и «Times 24 Co.» проверили записи перемещения арендованных автомобилей и несколько процентов пользователей «не проехали никакой дистанции». После таких результатов они решили провести опрос и вот какие ответы им поступили:
Я арендовал машину, чтоюы съесть еду, купленную в небольшом магазине, потому что не мог найти места, где ещё можно пообедать.
Некоторые из опрошенных арендовали автомобиль для хранения сумок, а некоторые для комфортной работы в тихом месте, когда рядом больше ничего не нашлось.
Обычно единственное место, где я могу вздремнуть, посещая своих клиентов – киберкафе около остановки. Но аренда машины стоит всего лишь несколько сотен йен (пару долларов) – почти столько же, сколько остановиться в киберкафе.
Издание Asahi Shimbun отметили, что после землетрясения в 2011 году арендованные автомобили использовали для зарядки смартфонов.
Такое разнообразное использование арендованных автомобилей в Японии связано с доступом и ценой: только у одной из компаний доступно 12 000 автомобилей в аренду, они доступны в любое время, а полчаса обходится в $4.5 (средний показатель).
Признавайте, вы делали что-то подобное или используете каршеринг только для поездок?