Для тяжелых сайтов, на которых много различного медиа-контента помимо текста, такие функции, как отложенная загрузка, являются просто спасением – они позволяют сайтам загружать только тот контент на странице, который видит пользователь, исключая то, что находится вне поля зрения. Хотя это и было возможно уже несколько лет благодаря библиотекам JavaScript, нативная реализация всегда имеет преимущество, поскольку она наименее ресурсоемкая. Это именно то, над чем команда Chrome работала в течение всего прошлого года, впервые намекнув об этом в феврале и протестировав новую возможность на Канарских островах еще в августе. Теперь Google объявила, что по умолчанию включит эту функцию в свой браузер, начиная с версии Chrome 75 в мае.
Отложенная загрузка веб-страниц работает именно так, как можно посудить из ее названия. Изображения и специальные фреймы iframe (технология, которая позволяет в определенном окне страницы отображать содержимое другой страницы), которые находятся за пределами зоны видимости (окна браузера) будут загружаться только в том случае, если пользователь пролистывает страницу ниже.
Как только пользователь начинает пролистывать страницу, загрузка страницы продолжается, но эта функция, само собой, может настраиваться. Так как владельцам сайта не хочется, чтобы их посетители видели не прогруженную страницу и сам момент ее загрузки, им нужно настроить погружаемость таким образом, чтобы для конечного потребителя, у которого может быть слабый интернет, присутствие этой функции на сайте не было заметно.
Хотя изначально отложенная загрузка должна была ускорять прогрузку тяжелых веб-страниц в мобильном браузере на Android, теперь она поддерживается на всех основных платформах, которые позволяют использовать движок рендеринга Blink от Google: Windows, Mac, Linux, Chrome OS, Android и Android WebView.
Работа новой функции может может сказаться на рекламе – некоторые рекламные баннеры подсчитывают показы, когда они загружены, а не когда пользователь их просматривает, и это может привести к меньшему количеству так называемых «просмотров». Тем не менее, владельцы сайтов всегда могут прописать в своих рекламных объявлениях параметр loading = «eager», что, конечно, приуменьшит эффективность новой функции от Chrome, но позволит им беспрепятственном зарабатывать деньги на рекламе.
В целом, это долгожданное обновление. Нам, пользователям Chrome, крайне необходимы все улучшения, которые ускоряют работу этого браузера и заставляют его использовать меньше ресурсов. В том числе, отложенная загрузка может помочь ускорить просмотр веб-страниц на 18–35 процентов, согласно тестированию, проведённому в 2018 году.
Новая функция уже доступна всем, и чтобы ее активировать, просто вбейте в адресной строке chrome://flags и найдите lazy. Вам нужно активировать оба параметра и перезапустить браузер. Мы проверили этот способ, но никаких заметных изменений в загрузке страниц не заметили – возможно, это хороший знак, так как все должно происходить незаметно. Источник