Об этом стало известно из свежего отчёта Counterpoint Research. Согласно ему, доля Apple в 2018 году составила 36 % всего мирового рынка «умных» часов. При этом доля компании падает уже второй год подряд. Но в числовом эквиваленте продажи, наоборот, возрастают, поскольку сам рынок растёт — он стал больше на 41 %.
В целом рынок «умных» часов выглядит так:
Однако почти половину (48 %) всего рынка занимают только пять моделей «умных» часов:
- Apple Watch Series 4;
- Apple Watch Series 3;
- Fitbit Versa;
- imoo Z3;
- Apple Watch Series 2.
Нас тоже заинтересовало, что из себя представляют часы imoo Z3. Как оказалось, это «умные» часы для детей с влагозащитой по стандарту IPX8 и возможностью совершать звонки. Дикая вещь и, судя по всему, очень популярная в Китае.
С Fitbit всё понятно: я писал о них в аналогичном тексте в конце февраля этого года.
Как я говорил ранее, часы Versa должны были помочь компании закрепиться на рынке. И, судя по рейтингу, у них это получилось.
С другой стороны, не очень понятно, как составляются подобные рейтинги. Например, Apple скрывает данные о поставках в числовом эквиваленте, поэтому Counterpoint Research приходится довольствоваться данными партнёров Apple и компаний, занимающихся производством часов.
А вот то, что Apple Watch Series 4 всего за четверть года успели стать самой популярной моделью 2018 года, звучит очень неплохо.