AliExpress постепенно перестает ассоциироваться с доставкой сроком в месяц и постоянной потерей/кражей заказов. У многих продавцов появились склады в России, и даже товары из Китая прибывают в пункт выдачи примерно за 2 недели. Однако при отслеживании заказа с AliExpress все чаще появляется тревожный статус «Задержано на таможне». Разбираемся, чем это грозит, и стоит ли вообще волноваться.

Выясняем, стоит ли волноваться при появлении такого статуса
Что значит «Задержано на таможне»
Статус «Задержано на таможне» означает, что ваш заказ проверяют на предмет провоза запрещенных товаров и необходимости оплаты пошлины. Несмотря на пугающее название, это стандартная процедура, которой подвергаются все посылки с AliExpress.

Ваш заказ могут задержать на таможне
Как правило, задержание на таможне длится 1-2 дня. Реже процесс растягивается на неделю (например, в праздники), а в исключительных случаях — на более длительный срок. Таможенники могут удержать посылку для уточнения информации, потребовать оплатить пошлину, отправить товар продавцу или уничтожить его.
Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android
Что делать, если заказ с AliExpress задержали на таможне
Поскольку задержание товара на таможне — стандартная практика, вам не стоит волноваться. Обычно через пару-тройку дней статус меняется на «Прошло таможню», и заказ продолжает движение уже по территории России.

Из статуса «Задержано на таможне» посылка выходит через несколько дней
Если заказ находится в статусе «Задержано на таможне» уже долгое время (больше недели) , сделайте следующее:
- Проверьте трек-номер заказа на стороннем сайте. Возможно, внутренняя система AliExpress просто не успела обновить статус, и заказ уже прошел таможню.
- Откройте приложение «Почта России» и проверьте, не требуется ли оплатить таможенную пошлину. При выборе другого способа доставки — обратитесь в нужную службу.
- Если проблема не решена — свяжитесь с поддержкой AliExpress в разделе «Профиль» => «Служба поддержки».
Будьте готовы к тому, что в процессе решения проблемы от вас могут попросить предъявить номер заказа, паспортные данные, а также ИНН. Эти данные обычно требуются для таможенного оформления, но в большинстве случаев они передаются автоматически самой площадкой.