Строка новостей
Домой / Android / Сотовый оператор прислал SMS о повышении цены тарифа — что делать?

Сотовый оператор прислал SMS о повышении цены тарифа — что делать?

Внезапное повышение стоимости тарифа — известное абонентам явление, которым грешат все крупные мобильные операторы. Расскажем, что можно сделать, если сотовый провайдер прислал SMS-сообщение о повышении стоимости тарифного плана. При оформлении SIM-карты у мобильного оператора абонент выбирает подходящий ему тариф. Однако в дальнейшем оператор имеет право изменять тариф — этот пункт закреплен в договоре между абонентом и сотовой компанией. Он также подкрепляется и законом (Правила оказания услуг телефонной связи, пункты 24 и 29). И хотя изменение тарифа в одностороннем порядке имеет свои ограничения, повышать стоимость оператор может, но для этого он обязан выполнить ряд условий:
  • Обосновать повышение стоимости для Федеральной антимонопольной службы. Если ФАС посчитает, что увеличение цены тарифа неоправданно, то сотовой компании запретят вносить изменения, а также могут оштрафовать.
  • Уведомить ФАС о повышении стоимости тарифа за 14 дней.
  • Отправить абонентам SMS-сообщение или другой тип оповещений об увеличении цены на тариф за 10 дней.
Если все пункты соблюдены, то повышение стоимости законно, а значит обратиться с жалобой куда-либо не получится. Если же оператор нарушил одно из условий, абонент имеет право обратиться в ФАС или Роспотребнадзор. Разберем все варианты действий, которые может совершить абонент при получении SMS о повышении цены тарифа.

Принять условия оператора

Повышение стоимости тарифов — то, с чем рано или поздно сталкиваются абоненты практически любого оператора связи. Многие тарифные планы становятся невыгодными компаниям, а так как перевести клиентов на другой тариф они не могут, то вместо этого операторы постепенно повышают цены. Учитывая отказ от безлимитного интернета, а также общее повышение стоимости услуг связи, большинству абонентов приходится смириться с увеличением цены и продолжить пользоваться услугами провайдера. Чтобы принять условия оператора и согласиться на новую цену, не нужно ничего делать. В SMS-сообщении будет указана новая стоимость, а также срок, через который она начнет действовать. Если дата списания абонентской платы окажется до окончания срока, абонент заплатит старую стоимость, если после — то новую. повышение цен на сотовую связь

Сменить тарифный план

Если тариф стал невыгодным для абонента, он может сменить его в любое время. Для этого достаточно зайти на сайт мобильного оператора и выбрать подходящий тарифный план — при наличии конструктора тарифа его получится «собрать» самостоятельно. При этом важно, что многие операторы одновременно повышают стоимость сразу нескольких своих тарифов, поэтому абонент может попасть в ситуацию, когда переход не избавит его от необходимости платить больше.

Разорвать договор с оператором

Несмотря на общую тенденцию повышения цен на услуги мобильной связи, у некоторых операторов ситуация обстоит хуже, чем у других: размер повышения выше, а услуги предоставлены в меньшем объеме или менее качественно. В этом случае абонент может разорвать договор с компанией и перейти к другому оператору с более выгодными условиями.

Попытаться получить скидку

Если абонент решил расторгнуть договор с оператором, стоит попытаться «выбить» для себя скидку или более выгодный тариф. Для этого потребуется оформить перенос старого номера при переходе к другому оператору. В этом случае крупные провайдеры звонят клиентам, чтобы узнать о причинах ухода. В процессе такого звонка можно сказать, что причина в слишком высокой стоимости — в ответ провайдер может предложить постоянную скидку или переход на выгодный архивный тариф. Вот более подробная статья с комментариями реальных людей.

Отправить жалобу

Если при повышении стоимости тарифа оператор не выполнил одно из условий, абонент имеет право написать на него жалобу:
  • При слишком высоком или слишком частом повышении стоимости писать жалобу необходимо на сайте ФАС. Служба проведет расследование и установит, действительно ли повышение было оправданным.
  • Если оператор не отправил SMS-сообщение о повышении цены или сделал это слишком поздно, то жаловаться сначала нужно в главный офис своего оператора. При отсутствии решения проблемы жалобу нужно отправлять уже в Роспотребнадзор.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Orion soft выпустила первый в России аналог решения для управления секретами Hashicorp Vault

Российский разработчик программного обеспечения Orion soft выпустил решение для безопасного хранения и доступа к...