Руководство YouTube обсуждает возможность вынесения детского контента в отдельное приложение YouTube Kids. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники внутри компании.
Зачем?
Начало истории положено в апреле 2018 года. Тогда группа неравнодушных родителей подала иск, согласно которому YouTube следит за несовершеннолетними детьми, собирая о них информацию. А если ребёнку меньше 13 лет, то его данные могут быть переданы третьим лицам только с согласия родителей. Об этом я писал ранее:
Тут можно возразить, что на YouTube нельзя зарегистрироваться детям до 13 лет. Однако это открытая площадка: вы можете смотреть практически любой контент без регистрации. И тут уже от поющего зонтика до одеколонного сомелье всего один клик, если случится какая-то ошибка в рекомендациях.
Также группа родителей, подавшая иск, полагает, что YouTube не глупый и понимает, кто смотрит те самые поющие зонтики:
А тут уже собирается различная инфа: IP-адрес, геолокация, а также история просмотров. И всё это используется для таргетинга.
Что хотят?
Вынести подобный контент в отдельное приложение YouTube Kids. При этом некоторые сотрудники компании вообще настаивают, чтобы в детском контенте не работало автоматическое воспроизведение рекомендаций. Ведь случись какая-нибудь ошибка, вместо говорящего паровозика детям покажут если не расчленёнку, то не очень подходящий юному неокрепшему мозгу треш-контент.
Придут ли к этому?
Пока не очень понятно. Вот что говорят представители YouTube:
Мы рассматриваем множество идей по улучшению сервиса. Но некоторые из них остаются только идеями.
Звучит не очень уверенно. И тут понять компанию можно: детские каналы — золотая жила «Ютуба». Они приносят компании миллионы долларов, заработанных на рекламе. Например, у канала ChuChu TV Nursery Rhymes & Kids Songs почти 25 млн подписчиков (в апреле 2018 года было около 13,5 млн).
А вот приложение YouTube Kids, мягко говоря, непопулярное: согласно опросам Common Sense, в 2017 году 71 % родителей включают своим детям видео либо через оригинальное приложение YouTube, либо через сайт. А вот YouTube Kids используют только 24 % родителей. Есть и более свежие данные: The Wall Street Journal ссылается на опрос, проведённый Исследовательским центром Пью. Согласно ему, 80 % родителей разрешают своим детям смотреть видео на YouTube, и более трети родителей открывают для этого сайт. И это явно не YouTube Kids, поскольку сайт проекта предлагает только скачать приложение, но не показывает видео:
Поэтому такие кардинальные изменения вряд ли наступят очень скоро. По крайней мере, этого вряд ли хочет сам YouTube.