Skoda известна как производитель автомобилей, но многие могут не знать о двухколесных корнях бренда. Стой 130-летний путь чешская компания начинала как производитель велосипедов и мотоциклов — и похоже, что она может вернуться к своим истокам. Доказательством этого является представленный компанией яркий новый концепт под названием Slavia B, возрождающий одну из ее первых двухколесных моделей 1899 года с футуристическим акцентом.

Классический кафе-рейсер на новый лад. Изображение: newatlas
Представленный аппарат стал частью исследовательской инициативы компании в области дизайна «Modern Solid», цель которой — продемонстрировать, как традиционные дизайны могут быть модернизированы для современности.
Созданный внештатным дизайнером Skoda, французом Роменом Букайлем, концепт в стиле кафе-рейсер стремится сохранить отличительные черты оригинала, одновременно сочетая их с современными стилистическими элементами. Хотя это может и не превратиться в серийную модель в ближайшее время, это смелый сигнал от Skoda о том, что компания готова к действиям, если решит снова заняться двухколесным транспортом.

Дизайнер нового проекта. Изображение: newatlas
Концепт включает классические элементы кафе-рейсера, такие как одиночное седло и глубоко посаженные ручки, в сочетании с футуристическими деталями, включая характерную подпись фары, острые края и элегантные, чистые линии. В центре свободного пространства спереди находится плавающая эмблема «Laurin & Klement» — тонкая, но элегантная отсылка к основателям Skoda.
Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!
История мотоциклов Skoda
Оригинальный Slavia B, впервые построенный в 1899 году основателями компании Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом, был одним из первых моторизованных велосипедов Skoda. Новый концепт отдает дань этому наследию. Он сохраняет узнаваемую раму оригинала, но переосмысливает ее в более смелой, мускулистой форме, соответствующей современным тенденциям дизайна.
Skoda утверждает, что концепт намеренно избавлен от ненужных элементов в соответствии с формирующимся городским языком дизайна компании. Использование коричневой кожи на седле и ручках, а также соответствующая кожаная сумка для инструментов на левой стороне, добавляют изысканный винтажный штрих — дань уважения оригинальным наборам инструментов для мотоциклов, когда-то спрятанным под седлами.

Брутально, современно, но оставьте нам нормальные мотоциклы. Изображение: newatlas
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Характеристики электрического мотоцикла
Будучи электрическим концептом, вы не найдете здесь оригинальный двигатель объемом 240 куб. см, который выдавал «умопомрачительные» 1,75 лошадиных сил, не имел коробки передач и использовал ременной привод. А если вы надеетесь на более подробные технические характеристики – мощность мотора, размер колес, запас хода, бортовые технологии – вам пока не повезет. Skoda держит эти детали в секрете.
Это всё, что мы знаем об этом уникальном концепте на данный момент. Но одно ясно: Skoda не боится обменять четыре колеса на два. Настоящий вопрос — сделает ли она это? Лично я против электрических мотоциклов. Я и машины электрические не принимаю, но это отдельный разговор. И пусть многие назовут меня старовером, но я за то, чтобы хотя бы мотоциклы нам оставили нормальные, которые не надо подключать к розетке каждый вечер. Оставьте это курьерам, которые делают нашу жизнь проще и для которых это необходимость.