Мэрия Москвы запретила размещать рекламу в виде граффити. Постановление появилось на сайте объединения административно-технических инспекций города. Об этом сообщил Коммерсантъ.
Полный запрет
Граффити-реклама пропадёт полностью со стен домов и других сооружений Москвы. Теперь граффити могут быть связаны «с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей».
Рекламодателей предупредили, что если в течении двух недель граффити не пропадут, то их закрасят за счёт городского бюджета. По всей Москве около сотни рекламных граффити. Это, кстати, первый регламент размещения граффити в городе.
Запретить граффити-рекламу планировали ещё в прошлом году, перед чемпионатом мира по футболу, но утверждение правил затянулось на год из-за того, что они затрагивают несколько сфер, среди которых рынок рекламы, ЖКХ и городская архитектура.
Представитель департамента СМИ и рекламы
Реклама в виде граффити – это дорого и долго: большой билборд можно установить за четыре часа, а на граффити может уйти несколько дней. На Новом Арбате такая реклама стоит около 2 миллионов рублей в месяц.
Мэрия идёт к «нормализации рынка», а реклама в виде граффити никак не регулировалась, так как не попадала под закон «О рекламе», городской бюджет не получал с неё дохода, поэтому её запрет – логичный и ожидаемый шаг.
Гендиректор «Вера-Олимп»
Грустно, что так. Граффити – это отличное поле для большой рекламы, а в некоторых случаях интересной рекламы. На Валовой улице была реклама iPhone X от МТС, которая была нарисована художником. Теперь такого не появится. Что думаете?