Компания CIRP опубликовала отчет, в котором проанализировала спрос на iPhone XR, iPhone XS и iPhone XS Max в ноябре 2018 года. Как показывают цифры, продажи iPhone XR, на который делала ставку Apple, пока не внушают оптимизма.
Итак, на модель XR в ноябре пришлось 32% от всех продаж iPhone. Новый бюджетный смартфон Apple отстал по темпам от iPhone 8 и iPhone 8 Plus. Их доля в ноябре прошлого года составляла 39%.
Отметим, что методика CIRP базируется на анализе общих продаж iPhone в ноябре 2018 года, после чего данные сравниваются с показателями за аналогичный период прошлых лет. Таким образом аналитики могут судить об успешности новых моделей iPhone.
Партнер и соучредитель CIRP Джош Ловиц подчеркнул, что эту методику нельзя назвать идеальной. Дело в том, что за последние несколько лет Apple изменила стратегию выхода новых смартфонов на рынок.
«Конечно, сложно делать сравнения, поскольку Apple меняла последовательность запуска новых моделей в последние два года. В прошлом году Apple сначала выпустила эволюционные iPhone 8 и 8 Plus. В этом году компания начала с более дорогих моделей, вероятно, пытаясь привлечь наиболее лояльных клиентов», – пояснил Ловиц.
Исследование раскрыло еще один интересный момент. Он заключается в том, что пользователи Android начали более активно покупать iPhone. Среди покупателей в ноябре 2018 года 82% обновили свои старые айфоны. В то же время 16% перешли с Android-устройств. Для сравнения, в ноябре 2017-го 86% покупателей поменяли старую модель на новую, а 11% перешли с Android на iOS.
Отметим, что эти данные не являются официальными. Но поскольку Apple прекратила отчитываться о продажах своих смартфонов, аналитикам остается ориентироваться только на подобные отчеты.