Компания Volvo показала полностью электрическую версию своего небольшого кроссовера XC40. Он стал первой моделью серии Recharge, которая объединит в себе как гибридные, так и полностью электрические автомобили. Полное название теперь выглядит так, что большинство из вас никогда не запомнят его: Volvo XC40 P8 AWD Recharge.
Дизайн
Внешних изменений не так уж и много. Главное отличие от обычного XC40 с ДВС — специальная пластиковая заглушка фальшрадиаторной решётки и слегка изменённые бамперы.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/00-volvo-xc40-_zr_02-2.jpg)
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/Volvo-XC40-Re.jpg)
Обе версии выглядят просто топово. Интересно, что Volvo, когда-то делавшая самые скучные автомобили в мире, внезапно стала делать таких сексуальных пухляшей (ох, чую, что пожалею об этом пассаже).
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/Volvo-XC40-Recharge-1.jpg)
К сожалению, с изменением типа автомобиля уменьшился и багажник: вместо 460 литров у версии с ДВС его объём у электрокара составляет 413 литров. И даже дополнительный 31 литр в отсеке, называемом Frunk, в отделении под капотом не греет мою душу. Ведь туда не сумку надо класть, а зарядный кабель:
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/Volvo-XC40-Recharge.jpg)
Железо
Автомобиль построен на модульной платформе Compact Modular Architecture. Она совсем новая — до сих пор на ней «гоняет» только электрокар Polestar 2, тоже по сути являющийся Volvo.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/Volvo-XC40-Recharge-2.jpg)
На базу поставлены два идентичных электромотора. Расположены они на каждой из осей. Суммарная мощность — 300 кВт, что эквивалентно 408 л. с. Крутящий момент — 660 Нм.
Всё это разгоняет автомобиль до «сотни» за безумные для этого класса 4,9 секунды. И это самая быстрая версия среди всех XC40. А вот максималка тут не ахти — 180 км/ч. Но это срабатывает электронный ограничитель.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/395274_Volvo_XC40.jpg)
Volvo установила в этого малыша батарею ёмкостью 78 кВт⋅ч. Её хватит на 400 км по циклу WLTP. Аккумулятор разрядился? Не проблема: за 40 минут можно подзарядиться на 80 % от специальной станции.
Внутри
Другое новшество — автомобиль работает под управлением Android. А точнее, под управлением Google Automotive. Это такая специальная операционная система, которая не требует синхронизации со смартфоном.
У Google Automotive есть собственный Play Store, откуда владелец сможет скачать специально одобренные компанией приложения. По умолчанию установлены Google Assistant и Google Maps.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/258976_Fully_electric_Volvo_XC40_introduces_brand_new_infotainment_system.jpg)
Интересно тут другое: к Volvo XC40 P8 AWD Recharge можно подключить устройства на iOS с помощью Apple CarPlay. Что за странные чудеса? Это нам, может быть, и порт Google Camera через пару лет можно ждать на iOS?
Когда и сколько?
Пока известен ответ только на один из этих вопросов. Volvo XC40 P8 AWD Recharge появится в продаже в начале 2020 года.
Цена неизвестна. Обычный XC40 стоит от 2,3 до 3,1 млн рублей. Этот, очевидно, будет дороже. И в России пока, к сожалению, он будет довольно бестолковым — даже в Москве нет нормальной инфраструктуры для электроавтомобилей.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2019/10/395272_Volvo_XC40.jpg)
Но какой же топовый пухляш.