Заходите на Госуслуги, чтобы оплатить штраф, проверить документы или записаться к врачу, но вместо привычного интерфейса видите сообщение о блокировке доступа на 72 часа. Поддержка помочь не может, ускорить процесс — тоже. Есть и альтернатива, но она нравится далеко не каждому. Что все это значит?

Теперь без MAX не работают Госуслуги
❗ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ КРУТЫЕ СТАТЬИ БЕСПЛАТНО
Почему я не могу зайти на Госуслуги
В России началась временная блокировка аккаунтов на портале Госуслуги в качестве меры безопасности. Формально это делают для защиты пользователей от мошенничества. Если система сочтет вход или действия подозрительными, доступ к ряду функций может быть ограничен на 72 часа. Это особенно часто происходит у тех, кто пользуется иностранными серверами, хотя других это стороной не обходит.

Под блокировку попадают и те, кто еще не создал цифровой профиль в MAX
В этот период:
- нельзя полноценно пользоваться Госуслугами,
- ограничивается вход в приложение Госключ,
- может не работать авторизация на других сервисах, которые используют вход через Госуслуги.
Самое важное в том, что служба поддержки снять блокировку не может.
Как разблокировать доступ к Госуслугам
Чтобы разблокировать доступ к Госуслугам, необходимо подождать трое суток или подтвердить личность здесь и сейчас. Последнее возможно, если установить мессенджер MAX и подтвердить личность там. Именно с такой ситуацией в последние дни столкнулись многие пользователи по всей России, и это, естественно, вызвало волну возмущения.

Первым способом поставили MAX
Официально доступны два способа подтверждения личности:
- Через цифровой ID в мессенджере MAX. Пользователю предлагают установить мессенджер MAX, создать там цифровой ID и пройти идентификацию. Метод доступен гражданам РФ старше 18 лет, при условии, что учетная запись на Госуслугах уже подтверждена.
- Лично в центре обслуживания. Есть и традиционный путь: прийти в МФЦ с паспортом и СНИЛС.
Формально все выглядит логично, ведь разработчики стремятся обеспечить безопасность, защиту данных, а также борятся с мошенниками. Но на практике многие увидели в этой схеме не столько заботу, сколько навязывание конкретного приложения. Фактически пользователям говорят:
Хочешь быстро вернуть доступ к ключевому государственному сервису — установи вот это.
Это и стало главным поводом для критики. Люди жалуются, что у них нет реального выбора, если доступ нужен срочно, а блокировка затрагивает слишком важные сервисы. Так что мессенджер MAX навязывается под видом удобного решения, хотя это практически монополист в рамках проблемы. Ведь ожидание в течение 72 часов может быть критичным при сделках, в дальних поездках или при оформлении документов.
❗ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ. ТАМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫХОДЯТ ПОДБОРКИ САМЫХ ЛУЧШИХ ТОВАРОВ С АЛИЭКСПРЕСС
В соцсетях и комментариях ситуацию уже назвали “мягким принуждением” и экспериментом по массовому продвижению нового сервиса. Именно это подрывает доверие к инициативе под названием MAX.