Недавно внимательные посетители российского сайта Apple обратили наше внимание на отсутствие возможности заказать компьютеры Mac в нестандартной (кастомной) конфигурации. Многие пользовались данной опцией и были заметно огорчены, когда в один момент не смогли ее обнаружить. Параллельно с этим из российского онлайн-магазина исчезла еще одна немаловажная функциональность — оплата банковскими картами прямо на сайте. Почему это произошло?
Дело в том, что две вышеупомянутые возможности Apple Online Store в России связаны между собой: при заказе компьютера в кастомной конфигурации вы сначала должны были оплатить его онлайн по карте, чтобы гарантировать свою заинтересованность в покупке. В противном случае «кастом» вам соберут, а потом возьмете и откажетесь от покупки.
Поэтому в один день с оплатой картами пропала и возможность заказать кастомный Mac. Сейчас в российском онлайн-магазине Apple можно купить компьютеры исключительно в стандартных конфигурациях. При этом у некоторых реселлеров компании в РФ по-прежнему доступны различные версии.
Кто же еще ответит на этот вопрос, если не поддержка Apple? Сначала мы задали его специалистам компании в чате.
Тем не менее нас быстро перевели на «отдел продаж», заявив, что такими вопросами поддержка не занимается. Странно, казалось бы, должны быть в курсе таких радикальных изменений в магазине.
Что ж, попробуем попытать счастье по телефону. Действительно, спустя минут пять после разговора в чате нам позвонили (из Марокко!), на проводе был специалист поддержки Apple. Говорил он по-русски и подтвердил, что возможность заказывать кастомные модели и оплачивать заказы картами исчезла из магазина. О причинах он умолчал, так что нам остается только догадываться.
Впрочем, одна версия все же есть. Apple заинтересована, чтобы покупатели приобретали компьютеры в любых конфигурациях, да и проблем с поставками у нее нет — а значит, отсутствие «кастомов» стало лишь следствием отсутствия оплаты картами. Вероятно, Apple временно не принимает к оплате карты российских банков. Почему она это делает, вопрос другой.
Один из вариантов — компания еще не перенесла персональные данные в Россию по недавнему закону, но он разлетается в пух и прах, ведь iTunes и App Store все еще стабильно принимают российские карты. Да и переносом серверов в РФ компания, если верить последним слухам, активно занимается.
В чем же причина? Команда «сверху» или временные неполадки? Странно, ведь продолжается все это с августа прошлого года. Какие версии будут у вас?