Можно заметить, что в последнее время производители всё больше внимания уделяют индийскому рынку. OnePlus, например, считается лучшим премиальным брендом в Индии, чем компания безусловно гордиться. «Но есть ли чему гордиться, ведь в Индии в основном используют кнопочные телефоны?» — это заблуждение. Да, количество кнопочных телефонов крайне велико и именно поэтому производителям так важен данный рынок.
Если проанализировать данные по поставкам смартфонов за первые 3 квартала 2018 года (за 4 квартал информации мне найти не удалось), окажется, что каждые 3 месяца в Индии наблюдается рост рынка смартфонов даже на фоне падения мирового рынка. С каждым кварталом количество смартфонов из раздела «Другие», куда входят и кнопочные аппараты, сокращается на 15-30% процентов. Таким образом, когда весь мир «падает», индийский рынок является возможностью для многих компаний показать неплохие результаты по продажам.
Как удивить индийского потребителя?
Очевидно, что Индии не нужны флагманские аппараты за 1000 долларов, рынок нужно брать другим способом. И это очень вовремя поняли ребята из Samsung, которые сначала выпустили бюджетные Galaxy M10 и M20 с привлекательными спецификациями и внешним видом, а теперь, по слухам, компания готовится показать в Индии новые бюджетные Galaxy A10, A20 и A30 с AMOLED-экраном и аккумулятором до 4000 мАч с ценой от 7800 рублей.
Многие китайские компании на фоне падения китайского рынка стали обращать внимание на Индию. Во-первых, если кто-то до сих пор не знает, Индия (1,37 млрд) по численности населения находится на втором месте после Китая (1,4 млрд жителей), и при этом динамика роста численности населения Индии выше, чем у Китая, поэтому не исключено, что уже в ближайшее время она сможет по этому показателю опередить Китай.
Хорошим примером заинтересованности китайских производителей в индийском рынке может стать анонс нового устройства Coolpad Cool 3. За 84 доллара компания предлагает устройство с вырезом на Android Pie и аккумулятором на 3000 мАч.
Вывод
Индийский рынок будет расти и дальше, а по численности он ничем не уступает китайскому. Логично, что на фоне этого производители могут полностью переключиться на индийский рынок.