За последние 5 лет Алиса стала незаменимым спутником в смартфонах, телевизорах и колонках миллионов человек. Она помогает включать нужную музыку, искать информацию в интернете и просто болтать. Но порой Алиса не работает, отказываясь реагировать или отвечать на запросы пользователей. Сегодня подскажем, с чем связана эта проблема, а также предложим несколько способов устранения неисправности для колонок и других устройств с голосовым ассистентом Яндекса.
Как понять, что Алиса включена
Вне зависимости от того, на каком устройстве вы пользуетесь голосовым ассистентом, для его работы должно быть соблюдено три главных условия:
- наличие электропитания;
- доступ к интернету;
- работа микрофона для распознавания голоса.
При соблюдении этих условий Алиса будет реагировать на команды, если вы обратитесь к ней. По умолчанию работает голосовая активация по имени «Алиса», но в настройках приложения Умный дом в качестве триггера можно назначить слово «Яндекс».
Чтобы понять, включена ли Алиса, обратитесь к ней. Нет никакой реакции? Попробуйте нажать кнопки переключения громкости на колонке. Если вновь Яндекс Станция не реагирует — проверьте ее подключение к источнику питания. Если колонка распознает нажатие кнопок, но не голос — значит, проблема в доступе к интернету или микрофону.
Алиса говорит, что отсутствует подключение к интернету
Если в ответ на вашу команду колонка говорит, что отсутствует подключение к интернету, в первую очередь нужно проверить доступ к сети на других домашних устройствах, будь то смартфон или ПК. Проблема возникает не только на Яндекс Станции? Тогда перезагрузите роутер или свяжитесь с колл-центром своего провайдера для устранения неисправности, связанной с интернетом.
Читай наши лучшие материалы в Дзене
Не работает интернет на Яндекс Станции, а все остальные устройства функционируют в полном объеме? Тогда тоже имеет смысл перезагрузить роутер и саму колонку, отключив ее от питания, а на крайний случай можно переподключить Алису к интернету:
- Откройте приложение Дом с Алисой.
- Выберите свою колонку.
- Перейдите в раздел «Wi-Fi-сети».
- Выберите проблемную сеть.
- Нажмите кнопку «Забыть эту сеть» и подключите колонку заново к интернету.
О том, как подключить Яндекс Станцию к интернету, мы подробно рассказывали в одном из наших предыдущих материалов. Прочитайте этот текст, и тогда, возможно, вы решите проблему без посторонней помощи.
Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android
Почему Алиса горит красным и не отвечает
Алиса не реагирует на команды, а Яндекс Станция горит красным — значит, вы запретили голосовому ассистенту доступ к микрофону. Разрешение можно предоставить снова, нажав кнопку с изображением микрофона, которая располагается на корпусе колонки.
Кстати, периодически Алиса горит не только красным, но и зеленым, фиолетовым, желтым и другими цветами. Что это означает — читайте в нашем тексте про индикацию Яндекс Станции.
Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате
Что делать, если не работает Алиса на телефоне
Голосовым ассистентом мы пользуемся и на других устройствах, а потому также поступают жалобы на то, что не работает Алиса на Андроид. Помимо проблем с доступом к интернету неисправность бывает связана с микрофоном и настройками голосовой активации. Поэтому сначала для устранения ошибки нужно:
- Открыть настройки смартфона.
- Перейти в раздел «Приложения».
- Выбрать программу, через которую вы пользуетесь Алисой (Яндекс или Яндекс Браузер).
- Открыть вкладку «Разрешения».
- Выбрать «Микрофон».
- Установить отметку напротив пункта «Разрешить только во время использования приложения».
Теперь показываем, как включить голосовую активацию Алисы на телефоне:
- Запустите приложение с Алисой.
- Откройте его настройки.
- Перейдите в раздел «Голосовая активация».
- Включите опцию «Использовать голосовую активацию».
Обратите внимание, что, как и в случае с колонками, голосовая активация Алисы на Андроид выполняется по имени виртуального ассистента и по слову «Яндекс». Фразу также можно выбрать в настройках.
Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс
Почему не работает Алиса на телевизоре
На телевизорах с YaOS голосовой ассистент работает при помощи пульта. Нужно нажать кнопку вызова помощника и произнести свой запрос. Если Алиса не отвечает, а на ТВ-экране появляется уведомление «Пульт устанавливает соединение по Bluetooth, попробуйте через несколько секунд», нужно переподключить пульт:
- Откройте настройки своего телевизора, нажав на кнопку с шестеренкой.
- Перейдите в раздел «Пульты и аксессуары».
- Выберите «Remote Controller» или «Yandex Remote» и нажмите «Отключить».
- После отключения нажмите кнопку «Добавить устройство» или «Подключить пульт» в меню «Пульты и аксессуары».
- Подключите пульт к телевизору Яндекса, следуя инструкциям на экране.
Если после этого все равно не работает Алиса на пульте, попробуйте заменить батарейки, а на крайний случай — сбросить настройки телевизора. Но перед этим обязательно обратитесь в службу поддержки Яндекса, чтобы найти оптимальное решение проблемы.