Недавно мы писали про новый игровой потоковый сервис от Google, который был анонсирован на Конференции разработчиков игр и получил название Stadia. Во время презентации компания постаралась охватить многие аспекты, связанные с реализацией ее нового продукта, но, как после многих презентации, у зрителей осталось все еще несколько вопросов. На самые популярные из них мы и постараемся ответить в этом материале.
Можно ли играть в Stadia на устройствах с ОС Android
На самом деле, пока сказать наверняка нельзя, но можно предположить, что новый игровой сервис доберётся и до мобильных устройств на ОС Android. На презентации во время Конференции разработчиков игр генеральный директор Google Сандар Пичаи сказал буквально следующее: «С сервисом Google играть в игры смогут более 2 миллиардов человек прямо в браузере Chrome на Chromebook, Chromecast и устройствах Pixel. Также у нас в планах добавить поддержку большего количества браузеров и игровых платформ».
Хотя гендиректор Google и не упомянул какие-то конкретные Android-устройства, это определенно будет большим преимуществом для компании, если она расширит список поддерживаемых своим сервисом устройств, на которых можно будет играть при наличии лишь стабильного интернет-соединения. Таким образом Google сможет охватить гораздо больший фрагмент игрового рынка. Та же самая ситуация касается и устройств на мобильной операционке от Apple.
Также хотелось бы ответить на популярный вопрос по поводу использования сервиса на планшетах, так как Сандар Пичаи сказал, что Stadia «будет доступна на определённых смартфонах и планшетах». В этом случае ситуация похожа на ту, что я описал в предыдущем абзаце. Сейчас трудно сказать наверняка, будет ли поддержка планшетов и смартфонов, но одно известно точно – демонстрация работы сервиса с игрой Assassin’s Creed Odyssey проводилась в том числе и на планшете Pixel Slate. Кстати говоря, есть и более доступный способ использовать Stadia, чем покупка дорогого планшета или смартфона – если у вас есть современный телевизор, то вам достаточно просто приобрести медиаплеер Chromecast Ultra и вы сможете транслировать игры сервиса прямо на свой телевизор.
Поддерживает ли Stadia кроссплатформенность
Сперва хочу быстро провести краткий ликбез про то, что такое кроссплатформенность или кроссплатформенная игра. Тут можно по названию догадаться, что подобная характеристика имеет отношение к играм, которые могут быть запущены на разных игровых платформах (PlayStation, ПК, смартфон и так далее), и при этом игроки могут играть в эту игру друг с другом онлайн в реальном времени. Сейчас многие приставки позволяют игрокам играть друг с другом или друг против друга в одну игру, используя при этом одинаковые консоли, но кроссплатформенная игра, это когда играть можно вместе, но на разных устройствах.
Сейчас пока не известно, будет ли Stadia поддерживать кроссплатформенную игру между такими устройствами как Xbox One, PlayStation 4 или Nintendo Switch, но наверняка понятно, что Stadia будет поддерживать кроссплатформенность между заявленными во время презентации устройствами: Chromebooks, смартфоны Android Pixel и Chromecast. Также пока не ясно, все ли игры будут поддерживать кроссплатформенность, но мы знаем, что Google активно ведёт переговоры с разработчиками игр, чтобы это стало возможным в самом ближайшем будущем. Джейд Реймонд (Jade Raymond), глава отдела, отвечающего за разработку игрового сервиса Stadia, заявила, что Google направила все силы на то, чтобы самые новые игровые тайтлы уже на старте поддерживали кроссплатформенность.
В каких регионах будет запущена Stadia
Во время анонса Stadia было заявлено, что компания планирует запустить свой сервис уже в этом году в США, Канаде, Великобритании и некоторых странах Европы? Предположительно, Google рассматривает эти регионы как наиболее важные целевые рынки, и в этих регионах уже есть достойная интернет-инфраструктура. Но это лишь наши догадки, так как компания не обосновала своего решения и на данный момент нет никакой информации о доступности сервиса в других регионах.
Не стоит думать, что на заявленных странах Google остановится и упустит возможность охватить как можно большее количество рынков. Важно помнить, что Stadia сейчас только запускается и, как большинство новых проектов, сначала будет доступна в ограниченном количестве стран, а дальше – больше. О странах, которые попадут во вторую волну Google планирует рассказать уже этим летом.
Главный инженер Stadia Маджд Бакар (Majd Bakar) описал сеть центра обработки данных Google как «оптоволоконные каналы и подводные кабели между сотнями точек доступа и более чем 7500 периферийных узлов по всему миру, все из которых связаны с нашей сетевой магистралью». При наличии такого типа инфраструктуры на стороне Google, безусловно, создается впечатление, что стриминговые сервисы в будущем получат намного большее распространение в различных сферах нашей с вами повседневной жизни.
Скажите, вам так же, как и нам, не терпится скорее протестировать Stadia?
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.