В то время как мировые продажи смартфонов упали на 3%, выручка от продаж выросла на 5% до 522 миллиардов долларов.
Согласно данным GfK, в 2018 году прибыль «сделали» смартфоны премиум-класса, в том числе и производства компании Apple. Продажи смартфонов по цене более 800 долларов за год выросли на 9% (до 12%), а рост продаж телефонов от 150 до 400 долларов составил всего 2% (до 46%).
Немецкий институт исследований GfK предполагает, что причиной таких сдвигов на рынке может быть изменение потребительской философии. Люди стали приобретать более качественные и, соответственно, более дорогие вещи. Однако, в IV квартале произошел «дефицит инноваций» — увеличения памяти, размера экрана и количества камер оказалось недостаточным для того, чтобы вызвать спрос. Это снизило среднюю цену продаж до 384 долларов.
Несмотря на то, что продукция Apple подходит под концепцию – «дорого, но качественно», продажи компании в IV квартале снизились на 15%. Аналитики объясняют это двумя причинами: высокими ценами и усилением конкуренции со стороны китайских брендов, таких как Xiaomi и Huawei.