Жалобу подала австрийская инициативная группа None of your business (NOYB), которая выступает за то, чтобы частные компании уважали и защищали права своих пользователей. По мнению активистов, технологические гиганты допускают ряд серьезных нарушений.
Представители NOYB заявили, что крупные компании не дают прямых ответов на многие вопросы. К примеру, они не говорят, с кем делятся данными о своих пользователях, как продают и покупают секретную информацию в рекламных и иных целях. Активисты отметили, что это приводит к постоянному нарушению прав людей, которые пользуются услугами этих компаний.
NOYB обратили внимание на то, что по нормам нового европейского *закона, компании должны по запросу предоставлять своим пользователям все их личные данные. Однако это не имеет смысла: компании передают «сырые» данные в неудобных форматах. Разобраться в этой запутанной информации неспециалисту крайне трудно.
*Европейский Общий регламент защиты данных Global protection regulation (GDPR)
Юрист Иоаннис Кувакас, представляющий NOYB, отметил, что важно не только публично заявлять, что вы уважаете права пользователей. Но и на практике уважать их и не заниматься голословным маркетингом. Если пользователь не может разобраться в данных, которые предоставляют IT-компании, то и реализовать свои права у него не получится, резюмировал юрист.
В ответ на жалобу YouTube и Netflix заявили, что соблюдают GDPR, остальные компании пока воздержались от комментариев.
Источник: Financial Times