В мессенджере WhatsApp могут внезапно перестать приходить уведомления — причина заключается либо в настройках, либо в сбое работы телефона, приложения или серверов. Почему нет уведомлений в WhatsApp и как это исправить?
В первую очередь стоит проверить, нет ли проблем на стороне самого мессенджера WhatsApp. Иногда программа сталкивается со сбоями, например, из-за высокой нагрузки на сервера или технических неполадок. Узнать об общем сбое в работе мессенджера можно с помощью специальных сервисов, которые собирают отзывы и жалобы на работу программы от других пользователей — на главной странице таких ресурсов и будет указано, работает WhatsApp сегодня или нет.
Вот наша подробная инструкция на эту тему
Уведомления отключены в настройках
Пользователь мог сам отключить уведомления в настройках (или они сбились из-за переустановки и различных сбоев). Проверить, включены ли уведомления WhatsApp в настройках смартфона, можно следующим образом:
- Открыть общие настройки телефона.
- Перейти в раздел «Приложения».
- Найти в списке «WhatsApp».
- Выбрать пункт «Уведомления» или «Управление уведомлениями».
- Переключить ползунок возле строки «Разрешить уведомления», а также установить галочки возле различных способов их отображения — «Экран блокировки» и «Всплывающие уведомления».
В этом же меню могут быть и другие пункты, например, отдельная настройка для уведомлений чатов и групп. Нужно внимательно ознакомиться с ними и активировать те уведомления, которые нужны.
Включить уведомления WhatsApp нужно и в настройках самого приложения. Для этого необходимо:
- Запустить мессенджер.
- Нажать на три точки в углу экрана и выбрать раздел «Настройки».
- Перейти в пункт «Уведомления».
- Включить «Звуки в чате», а также «Приоритетные уведомления» для чатов и групп.
Временный сбой в работе смартфона
Уведомления в WhatsApp могут временно не приходить, если в работе смартфона произошел сбой — это может случиться из-за других приложений, высокой нагрузки или по другим причинам. Чтобы исправить ошибку, достаточно закрыть приложение мессенджера и перезагрузить смартфон.
Отключены уведомления в чате
Если уведомления в WhatsApp не приходят в конкретном чате или группе, необходимо убедиться, что в них не отключен звук:
- Открыть чат или группу, где перестали приходить уведомления.
- Нажать на несколько точек в углу экрана.
- Выбрать действие «Включить звук».
Если в списке доступно действие «Без звука», значит уведомления в самом чате включены, а причину нужно искать в другом.
Приложение не работает в фоновом режиме
Когда приложение WhatsApp закрыто, оно все еще должно поддерживать связь с серверами, чтобы вовремя получать данные о новых сообщениях и отправлять на телефон уведомления. Для этого программе необходимо разрешение на
работу в фоновом режиме. Если его отозвать, приложение может не показывать оповещения, пока пользователь сам не откроет WhatsApp, или отправлять их с задержкой.
Чтобы разрешить мессенджеру работать в фоне, потребуется:
- Открыть настройки телефона.
- Перейти в раздел «Приложения».
- Выбрать «WhatsApp» и открыть пункт «Использование батареи» или «Батарея».
- Активировать переключатель возле пунктов «Разрешить работу в фоновом режиме», «Разрешить приоритетное выполнение» и «Разрешить автоматический запуск».
В зависимости от модели смартфона здесь могут быть не все перечисленные пункты, но разрешение на работу в фоне чаще всего доступно на любых телефонах.
Ограничена передача данных в фоне
Мессенджер может не отправлять уведомления, когда приложение закрыто, и если пользователь запретил ему использовать трафик в фоновом режиме. Вернуть разрешение можно в том же меню настроек, что и в пункте выше. Однако вместо раздела «Батарея» потребуется выбрать «Трафик данных» или «Использование мобильных данных». В нем необходимо активировать пункт «Использовать трафик в фоновом режиме».
Сбой в работе приложения
Причиной отсутствия уведомлений в WhatsApp могло стать и само приложение, например, неудачное обновление или другой сбой. Исправить его можно несколькими способами:
- В списке приложений на телефоне открыть «WhatsApp» и в разделе «Память» выбрать действие «Очистить кэш».
- Переустановить программу — удалить и скачать заново через магазин приложений.
- Удалить мессенджер, скачать APK-установщик с официального сайта WhatsApp и установить его на телефон вручную.
Если проблема в неудачном обновлении, такие же проблемы с уведомлениями должны появиться и у других пользователей — узнать об этом можно из отзывов к приложению в Google Play. В таком случае остается ждать, пока разработчики сами исправят проблему и загрузят новую версию для скачивания.
Плохой сигнал мобильной сети
Мессенджер не сможет отправлять уведомления, если на телефоне отсутствует стабильный сигнал мобильной сети или Wi-Fi. Такое может случиться в дороге, когда устройство находится далеко от вышки оператора, из-за препятствий или проблем с SIM-картой. Однако если причина в плохом сигнале, пользователь чаще всего сталкивается с тем, что и другие приложения на телефоне перестали нормально отправлять уведомления.