Чтобы конкурировать с Google Stadia, ранее в этом году Microsoft анонсировала Project xCloud. Это сервис потоковой передачи игр, который предназначен для того, чтобы пользователи могли транслировать Xbox-игры на приставку, ПК или мобильные устройства, и все существующие игры Xbox совместимы с этой платформой. Microsoft, возможно, даже работает над супер дешевой консолью, чтобы каждый мог поиграть в игры Project xCloud. Хотя все это, конечно, хорошо, играть в игры с Xbox на мобильных устройствах, безусловно, будет неудобно. Исследовательский документ, опубликованный изданием WindowsCentral, показывает и рассказывает, что Microsoft разработала прототипы Xbox-контроллеров, предназначенных для смартфонов.
Играть в игры с Xbox на сенсорном экране будет попросту неудобно
В этом материале авторы хвалят различные устройства с сенсорным экраном, такие как Nintendo DS и Switch, которые успешно справляются со своими предназначением и являются лидерами в своей нише. В нем также говорится о том, что, хотя мобильный гейминг и начал сейчас стремительно развиваться, многие игры на самом деле не подходят для игры на сенсорном экране. Прототипы особых контроллеров от Microsoft, нацеленных на решение этой проблемы, были сделаны из пены, а затем напечатаны на 3D-принтере на основе концептуальных визуализаций.
Практически одновременно со смартфонами и планшетами повсеместными стали и мобильные игры. Неудивительно, что популярные игры для этих платформ ориентированы на взаимодействие с сенсорным экраном. Однако многие типы игр менее подходят для мобильных устройств. Несмотря на такие системы, как AdaptControl, которые могут адаптироваться к «эффекту смещения», обычно возникающему при использовании виртуальных экранных элементов управления, эмуляция сенсорных элементов традиционных игровых элементов управления, таких как D-pad, кнопки и джойстики, часто бывает неудовлетворительной.
Мобильные игровые устройства, такие как Sony PlayStation Portable (PSP), Nintendo DS и Switch, являются исключительными мобильными игровыми платформами, которые преодолевают эти ограничения с помощью физического управления. Успех Switch является свидетельством того, насколько ценны мобильные игры с физическим управлением. Также на рынке существует ряд более дешевых продуктов, позволяющих устанавливать смартфон в модифицированный портативный игровой контроллер; к ним относятся ION iCade mobile, GameCase, GameVice и продукты от Moga. Тем не менее, фиксированная форма этих аксессуаров означает, что они громоздкие и негибкие.
У Microsoft уже есть патент на контроллер для мобильных устройств
В то время как основная часть исследовательской работы, по-видимому, была написана в 2014 году, упоминание в ней Nintendo Switch предполагает, что над материалом также работали и в последнее время. С готовящимся к выпуску xCloud нет, как мне кажется, более подходящего момента для выпуска подобного устройства, чем сейчас. Недавно поданные патенты (обнаруженные изданием WindowsLatest) подтверждают эти выводы.
Хотя этот контроллер, возможно, далек от того, чтобы быть готовым продуктом, интересно то, что он довольно долго находился в процессе разработки, и так и не был списан со счетов. Во избежание негативных отзывов от игроков с устройствами с сенсорными экранами (смартфонов и планшетов), для Microsoft будет логичнее выпустить новые контроллеры раньше, чем в октябре запустится сервис Project xCloud.
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.