Как ни зайдёшь в комментарии под обзорами Макбуков, постоянно россияне критикуют технику Apple за высокие цены. Но ругань в интернете — это одно, а реальные продажи — это другое. Издание vc.ru со ссылкой на ретейлеров сообщило радостную весть. По подсчётам Cstore, всего в России официалы продали 150 тысяч MacBook в 2018 году. Этот показатель на 47 % выше, чем годом ранее. В денежном эквиваленте рост чуть ниже: 46 %.
Очевидно, что покупателей не волнуют проблемы с клавиатурой, которыми их пугали два последних года.
При этом растут и онлайн-продажи. По оценкам объединённой сети «Связной-Евросеть», их доля составила 30 % от общих продаж Макбуков у официалов. Таким образом, динамика тоже положительна: шесть процентных пунктов.
Схожие цифры приводит и «М.Видео-Эльдорадо»: каждый третий Макбук продаётся через интернет, а общие продажи ноутбуков Apple выросли в два раза.
Как отмечают ретейлеры, одним из важных факторов роста популярности Макбуков стал выход нового поколения Air.
Также всё чаще люди решаются на приобретение MacBook в кредит или рассрочку. Третьим фактором увеличения продаж называют выгодные условия конкретных ретейлеров.
А вот как обстоят дела у неофициалов, сказать трудно. Обычно цена в таких магазинах ниже среднерыночной, но это вовсе не означает, что количество заказов у них выше, чем в рознице.
Сейчас перед Apple встали две проблемы. Глобальная выражается в поднимающемся хайпе относительно небольшой длины шлейфа дисплея «прошек». Есть и локальная проблема: увеличившийся в России НДС. Из-за этого Apple с 1 января подняла стоимость Макбуков на несколько тысяч рублей. Но как это скажется на продажах, узнаем спустя несколько месяцев.