Пожалуй, главным недостатком смартфонов Xiaomi является встроенная реклама. Xiaomi — единственный среди топ-производителей, кто не чурается показывать баннеры почти во всех встроенных приложениях и даже на экране блокировки. Сейчас каждый смартфон бренда — это калейдоскоп треш-новостей и скама. Но когда компания начала использовать такой подход, и почему реклама на Xiaomi стала нормой?

Реклама есть даже на самых дорогих смартфонах Xiaomi. Изображение: AndroidTheme
Откуда взялась реклама на Xiaomi
Постепенное внедрение рекламы в Xiaomi началось в 2016-2017 годах, однако в полный рост она заявила о себе в 2018 году аккурат под начало экспансии бренда на территорию Европы и России. Первыми с рекламой в оболочке MIUI (сейчас называется HyperOS) могли познакомиться владельцы недорогих Redmi Note 5 Pro, Redmi 6 и 6A, а также Pocophone F1.
Читай наши лучшие материалы в Дзене
Сейчас встроенная реклама есть на всех смартфонах компании и присутствует даже на очень дорогих моделях вроде Xiaomi 15 Ultra, чья официальная цена в российской рознице без учета скидок — 149 990 ₽. Чем же вызвано такое отношение китайского бренда к своим пользователям?
Почему в Xiaomi много рекламы
Поначалу считалось, что встроенная реклама Xiaomi — следствие относительной дешевизны смартфонов компании. Генеральный директор Лэй Цзюнь со сцены регулярно заявлял, будто Xiaomi почти ничего не зарабатывает на своих устройствах, буквально заботясь о «рабочем классе», а в 2018 году пользователей уже просто ставили перед фактом:
«Реклама была и будет неотъемлемой частью интернет-сервисов Xiaomi, ключевым компонентом бизнес-модели компании <…> Наша философия заключается в том, что реклама должна быть ненавязчивой», — говорили тогда представители Xiaomi в комментарии для The Verge.
Насколько «ненавязчивой» является реклама могут оценить владельцы смартфонов бренда, на устройства которых без предупреждения устанавливались фейковые приложения из GetApps, и которым предлагали поставить зубные коронки во встроенном плеере для воспроизведения музыки.
Можно ли отключить рекламу на Xiaomi
К счастью, рекламу Xiaomi можно отключить, о чем мы рассказывали в отдельной инструкции. Правда, на это придется потратить до 30 минут свободного времени, глубоко покопавшись в настройках, а после деактивации «рекомендаций» они могут появиться снова после установки апдейта оболочки.
Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android
И, кажется, будто все в плюсе: Xiaomi продает дешевые смартфоны, зарабатывая на рекламе, а пользователи при желании могут ее отключить. Но в реальности с 2018 года стоимость устройств подскочила в несколько раз: за Xiaomi Mi 8 просили $419, то за Xiaomi 15 — $999 в условиях появления еще более дорогого Xiaomi 15 Ultra за $1499. А подавляющее большинство владельцев китайских смартфонов даже не пытается отключить рекламу, продолжая переходить по сомнительным ссылкам и читать треш-новости на экране блокировки.