Долгое время Instagram был именно той площадкой, где ценился креатив и неординарность. Покупка социальной сети Марком Цукербергом, казалось, не внесет больших изменений в ее политику, но спустя шесть лет Instagram снова и снова разочаровывает своих пользователей — и вот почему.
Facebook взял под контроль Instagram еще в 2012 году, но проблемы с этой социальной сетью начались лишь спустя 3 года. Долгое время для того, чтобы набрать большую аудиторию и стать настоящим блогером, было достаточно уметь делать красивые фотографии и создавать уникальный контент, периодически участвуя в конкурсах. С 2015 же года активность в сети начала заметно падать: лайков становилось все меньше, а многие стали замечать огромную потерю подписчиков. Неужели их контент стал хуже?
Общество преданных фанатов Instagram постепенно сокращается — люди пользуются им по привычке или потому что успели в свое время набрать аудиторию для работы в рекламной сфере. Теперь, благодаря Facebook, чтобы стать популярным, нужны другие инструменты.
В первую очередь, это реклама. Ее можно купить даже в самом Instagram (для этого нужно иметь бизнес-аккаунт). Работает такая функция, конечно, эффективно, но она является фактически единственным способом продвижения: руководство Facebook отказалось от хронологического принципа формирования ленты, и теперь подписчики могут не видеть ваши посты по несколько дней и даже месяцев — потому что их вытесняют рекомендованные публикации. По какому принципу посты становятся такими — неизвестно: компания так и не предложила общего рецепта качественного поста, ограничившись советом создавать «уникальный контент», который фактически никому не помогает перестать терять подписчиков и набрать аудиторию за счет своего таланта.
Полная привязка продвижения к внутренней рекламе убила энтузиазм пользователей: вместо того, чтобы создавать качественный контент, они, за редким исключением, забрасывают свои странички, переходя на другие платформы. Реклама появилась везде: она высвечивается каждые 5-6 публикаций в ленте, а с недавних пор стала активно появляться и в Stories. Таким образом, Facebook сделал Instagram еще одним инструментом для заработка (годовой доход от социальной сети - несколько миллиардов долларов), в котором деньги стали гораздо важнее, чем талант пользователей и их умение создавать неповторимый контент для создания собственной лояльной аудитории.