На выставку технологий испанский производитель автомобилей SEAT притащил чудную вещь. Капсула на колёсиках — штука странная, но это только концепт, а не серийная модель.
В теории, его можно запустить в каршеринг и предложить горожанам мобильное, компактное и простое в управлении средство передвижения. Эдакий продвинутый скутер с крышей: тут большой цветной экран, поддержка Android Auto, модем для 5G-сетей. Скоростные сети для машинки особенно важны: по подсчётам разработчиков, один автомобиль потребляет столько же трафика, как и три тысячи смартфонов. И тут без скоростных сетей не обойтись.
В кокпите (не могу назвать это узкое пространство салоном) два места. Одно для водителя, а следом за ним садится не очень упитанный пассажир. Ну или пакеты с едой можно загрузить в такой импровизированный багажник.
Как сейчас модно, это электрокар: заряда батареи хватает на 100 км пробега, а если она села, можно поменять её на другую. В теории, это удобно, потому что не нужно ждать у розетки, пока машина зарядится на станции. На практике же нужно оборудовать специальные точки, да и копаться самостоятельно в машине не все захотят. А значит, нужны люди-ассистенты в местах скопления таких миникаров.
В будущем компания планирует добавить функцию автопилота, тогда машинка будет самостоятельно перевозить людей по городу. А ещё работает система распознавания лиц. Если ещё нет 18 лет, то максимальная скорость ограничена 45 км/ч, а совершеннолетним разрешит развивать максимальные 90 км/ч.
Идея запустить на городские просторы маленькие авто уже встречалась. Можно вспомнить в качестве примера Renault Twizy. Но концепция оказалась так себе: не покупают люди странное транспортное средство. Подавай пусть маленькую, но полноценную машину, а не такое эрзац-устройство.
Посмотрим, какое будущее ждёт крохотный автомобиль. Возможно, в солнечной Барселоне такой «скутер на максималках» людям понравится, хотя практичнее и безопаснее кататься как минимум на Smart’e. Зато он манёвренный, совсем небольшой и у него нет проблем с парковкой.
P. S. Идея крохотных машин для города не нова: достаточно вспомнить автопром послевоенной Германии и Messerschmitt KR200, в народе его ласково называли «Гроб Белоснежки».