Вслед за другими технологическими компаниями, «Яндекс» запустила производство сериалов, которые будут выходить эксклюзивно на «Кинопоиске». Об этом «Ведомостям» рассказали источники в нескольких медиакомпаниях.
Компания планирует заказать 8-10 сериалов в разных жанрах. «Ведомости» узнали, что «Яндекс» уже сотрудничает с двумя студиями: телекомпания «Среда» снимает сериал «Министерство» о чиновниках и коррупции, а компания Mars Media делает детективный проект «Водоворот». Первые из них «Яндекс» покажет в 2020 году. Решение о производстве фильмов на постоянной основе будет принято после подведения итогов по первым проектам.
«Сейчас "Яндекс.Студия" ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах, но подробности мы раскрывать пока не готовы», — рассказала «Ведомостям» директор по развитию медиасервисов «Яндекс» Ольга Филипук.
По оценкам издания, на создание продуктов киноиндустрии «Яндекс» потратит не больше «нескольких сотен миллионов рублей». У компании есть много свободных средств на финансирование новых проектов. В октябре 2018 года на счетах «Яндекс» было 93,5 миллиарда рублей. Даже 5% от этой суммы сопоставимы с годовым бюджетом сериалов крупного телеканала в России.
«Яндекс» решила пойти по пути американских сервисов Netflix и Amazon Prime Video, которые до определенного момента показывали только чужой контент. Но когда компании начали производить собственные фильмы и сериалы, количество подписчиков резко возросло.
По слухам, Apple скоро тоже представит свой видеосервис. Компания ведет переговоры со многими голливудскими студиями и актерами.