Строка новостей
Домой / Mac / Я жаловался на тормозной MacBook после Big Sur. Реальная причина удивила

Я жаловался на тормозной MacBook после Big Sur. Реальная причина удивила

Я жаловался на тормозной MacBook после Big Sur. Реальная причина удивила

Я долго ждал, прежде чем поставить macOS Big Sur на основной рабочий ноутбук. Всё-таки большое обновление, жалоб было немало. И если на айфонах тестировать «бетки» не страшно, то основной рабочий ноутбук экспериментам подвергать очень не хочется.

В итоге всё-таки рискнул. Обновился и… пожалел. Причём жалел сильно.

Мне показалось, что всё в системе стало происходить медленнее. Задачи, которые раньше ноутбук решал абсолютно моментально, теперь занимали секунду-другую. Даже новые файлы в Finder отображались с задержкой в 5-10 секунд, что при ударных темпах работы сбивало с ритма.


Отсюда

Не понимая, в чём проблема, на выходных я полностью удалил все данные и переустановил macOS Big Sur с нуля. Без резервных копий. Ничего не поменялось в лучшую сторону.

Неделя началась с решения написать разгромную статью про Big Sur, но планы резко изменились. Оказалось, что мои проблемы с производительностью MacBook пошли не от операционной системы вовсе. Они куда проще… и глубже.

Проблема производительности MacBook пряталась в кабеле

Да. Вот в таком обычном кабеле питания USB-C на USB-C. Именно таким комплектуется каждый MacBook с 2015 года и по сей день.

Но на самом деле эти кабели различаются. Просто со стороны вы это не узнаете почти никак.

Дело в том, что Apple выпускает несколько видов кабелей USB-C на USB-C для Mac. В комплекте к iPad Pro, новым iPad Air, MacBook Air и (ранее) 12-дюймовым MacBook лежит глобально один вид кабеля, а к «продвинутым» моделям MacBook (например, 15 и 16 дюймов) – другой.

Их главное отличие в том, сколько Ватт они пропускают через себя.

Кабели первого типа пропускают не более 70 Ватт. Кабели второго типа – до 100 Ватт. Для мощных MacBook Pro это две очень разные вещи.

99% времени я использую 16-дюймовый MacBook Pro в стационарном режиме, подключив его через мультипортовый адаптер USB-C к внешнему дисплею. Чтобы изображение выводилось на экран, необходимо подключать также кабель питания.

Этот кабель меня и подвёл.

macOS снижает производительность Mac, если мощности зарядки не хватает

Слабый кабель

Правильный кабель

Если вы заряжаете мощный Mac от кабеля и/или блока питания, который не способен пропустить рекомендуемую мощность, то macOS автоматически уходит в «экономный» режим.

Этот режим не афишируется в системе. Он не имеет какого-либо специфического уведомления, кроме того, что отображается при критической нехватке питания (сообщение «Mac не заряжается»).

В «экономном» режиме частоты процессора, памяти и дискретного видеочипа снижаются, а с ними падает видимая производительность. Всё ради того, чтобы ноутбук хоть как-то подзаряжался от того, что вы к нему подключили.

Даже если ноутбук заряжен на 100%, «экономный» режим остаётся активным, пока вы не подключите «правильный» кабель и/или блок питания к MacBook.

Проверить это можете сами. Возьмите современную 18- или 20-ваттную зарядку от Apple, подключите к своему Mac по любому кабелю USB-C на USB-C и работайте, как обычно. Гарантирую, что замедление вы заметите если не сразу, то очень скоро: где-то в мелочах, а где-то уже существенное.

Как понять, правильный ли кабель используете вы?


Наклейку напечатали на ленточном принтере Epson, чтобы не путать свои кабели с коллегами по офису.

Для начала посмотрим, какую максимальную мощность заряда поддерживают различные модели MacBook. Её превышение безопасно, а вот нехватка вызовет активацию «экономного» режима. То есть троттлинга.

Упрощённо, расклад выглядит так:

▪ MacBook Air: до 30 Ватт
▪ 13-дюймовые MacBook Pro: до 61 Ватт
▪ 15-дюймовые MacBook Pro: до 87 Ватт
▪ 16-дюймовые MacBook Pro: до 96 Ватт

Соответственно, последним двум типам MacBook Pro необходимы «правильные» кабели, пропускающие больше 70 Ватт. Иначе вы не получите от них полной производительности даже при подключенном комплектном адаптере питания.

Как отличить «мощный» кабель от «обычного»? Есть два способа. Первый и неубедительный – внешний. Если у вас точно есть и тот, и другой шнуры, то «мощным» всегда будет тот, чья оплётка окажется чуточку толще.

Но это так себе вариант, без прямого сравнения разницу не заметить. Поэтому рекомендую второй способ.

1. Подключаете кабель USB-C к зарядке USB, затем к Mac

2. Нажимаете на «яблоко»  в левом верхнем углу, затем Об этом Mac

3. Здесь нажимаете Отчёт о системе…

4. В открывшемся окне в левом списке нажимаем на пункт Электропитание

5. Ищем в правой части окна строку Информация блока зарядки переменного тока

Ответ будет в строке «Потребляемая мощность».


Зарядка 96 ватт, а приходит лишь 55. Виноват кабель.

Если у вас 15-дюймовый MacBook, вы подключили зарядное устройство на 87 Ватт, а в Потребляемой мощности указано 60 или, как в моём случае, 55 Ватт – кабель у вас так себе. Должно быть около 80 Ватт.

А если у вас 16-дюймовый MacBook и подключен адаптер на 96 ватт, то в Потребляемой мощности должно быть около 91 Ватт. Но точно не 55 или 60.


Вот так должно быть. Кабель из комплекта 16-дюймового MacBook Pro, производительность с которым вернулась к отличной.

Кабель, который меня подставил, оказался из комплекта старого, более слабого MacBook – либо от прошлых Pro, либо от какого-нибудь ещё ноутбука Apple. Я просто в какой-то момент не заметил подмены и начал его использовать вместо «мощного» шнура от 16-дюймовой модели.

Тормоза в macOS Big Sur резко пропали, система и Mac снова работают прекрасно, а статья-разнос превратилась в поучительную. Иногда причина проблем гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

 

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Yota выяснила, что россияне стали дольше и больше пользоваться каршерингом в 2023 году

Yota выяснила, что россияне стали дольше и больше пользоваться каршерингом в 2023 году
Длительность использования приложений российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%*, сообщают аналитики Yota. Лидером стал сервис BelkaCar, продемонстрировавший трехкратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи старше 46 лет. Немного статистики: ▪ На 28% выросла средняя длительность их использования. Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), Делимобиля (+307%)...