Домой / Гаджеты / Игровая неделя: Fallout 5 на 600 часов, смерть Винса Зампеллы и перенос 007 First Light

Игровая неделя: Fallout 5 на 600 часов, смерть Винса Зампеллы и перенос 007 First Light

Всем привет! Это свежая и последняя в этом году порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

Новостей под конец декабря не много, так как все готовятся к наступлению нового года, так что расскажем обо всём быстрыми и короткими блоками.

Совершенно внезапно ушёл из жизни гейм-дизайнер Винс Зампелла, один из ветеранов игровой индустрии и «отец» серии Call of Duty и Titanfall. Он так же приложил руку к Apex Legends, Star Wars Jedi и недавней Battlefield 6. Винс разбился в автоаварии за рулём своего Ferrari, не справившись с управлением на повороте после туннеля и влетев в бетонное ограждение. К слову, Винс был большим любителем дорогих и быстрых машин, в его коллекции есть как банальные Bugatti Chiron и McLaren Senna, так и весьма экстравагантные McLaren Elva, McLaren Solus GT и Aston Martin Valkyrie Spider. Жаль, но дорогой гоночный автомобиль не дарует бессмертие, даже если вы очень крутой и талантливый человек, так что будьте аккуратны на дорогах.

Скандалы вокруг ИИ не утихают. Совсем недавно организаторы The Indie Game Awards 2025 решили отобрать у Clair Obscur: Expedition 33 две награды (в том числе самую главную) за использование в разработке нейронки. Авторы игры вышли на связь и рассказали, что предметом споров оказалась пара текстур, которые использовали в качестве временных заглушек. Большинство из них к релизу заменили, но парочку смогли откопать игроки. Для создания ключевого контента студия генеративный ИИ не использовала: сюжет, арты и озвучка созданы исключительно людьми. Разработчики признались, что в какой-то момент действительно пробовали использовать ИИ для основного контента, но им не понравилось и они отказались от этой идеи.

А вот создатели Battlefield 6, кажется, нейронку всё же использовали, хотя до этого уверяли, что делать этого не будут. Игроки заметили на одной из новых наклеек винтовку M4A1 с двумя стволами. После этого некоторые пользователи заподозрили в генерации даже названия стикеров, мол, звучат они тоже как-то глупо. Компания на это пока ничего не ответила.

Шпионский боевик 007 First Light перенесли с 27 марта на 27 мая 2026 года. По словам авторов, разработка идёт хорошо, а игра уже полностью проходима, но дополнительные два месяца дадут студии возможность вычистить больше багов и отполировать проект до блеска.

Remedy заявила, что CONTROL Resonant — это их самая крупная и амбициозная игра, а сражения, повествование и исследование они выведут на новый уровень. Звучит, конечно, как обычный маркетинг, учитывая, что это не номерная часть, и к ней может быть приковано не так много внимания от игроков. Ещё и недавняя неудача с FBC: Firebreak скорей всего сказалась. Но студия утверждает, что работала над Resonant 7 лет, правда каких-то новых подробностей об игре не раскрыла.

Авторы боевика Gang of Dragon с Ма Дон Соком опубликовали парочку скриншотов. О сюжете почти ничего неизвестно, а местом действия станет Кабуки-тё — знаменитый преступный квартал Токио. Напомним, что это игра от третьего лица в духе Yakuza, но с большим упором на экшен: с частыми погонями, драками и перестрелками. В целом, именно это, но весьма расплывчато, можно увидеть на новых скриншотах:

Gang_of_Dragon_scr1
Gang_of_Dragon_scr2
Gang_of_Dragon_scr3
Gang_of_Dragon_scr4

Bethesda хочет, чтобы вы играли в Fallout 5 вечно. В интервью Game Informer директор по дизайну Эмиль Пальяруло поделился своими взглядами на длительность игры. Он бы хотел, чтобы Fallout 5 стала игрой не на 20 или 100 часов, а на 300 или даже 600, ведь именно такими играми, по его мнению, славится Bethesda. При этом он заметил, что это не должна быть просто Fallout 4, но больше: каждая выпущенная студией игра была опредёленным уроком, из которого они делали выводы. Так было и с Fallout 76, и с Starfield. Правда, глядя на состояние последней, есть ощущение, что Bethesda эти уроки видит как-то по-своему.

Интересной информацией поделился бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей, который успел поработать над GTA III, Vice City, San Andreas и GTA IV. Он рассказал, что в какой-то момент студия задумывалась о том, чтобы создать подобную игру, но в других городах. Причём, рассматривались Москва, Рио-де-Жанейро, а вариант с Токио даже был достаточно близок к реализации. Но потом студия решила от этого всего отказаться по весьма логичным причинам. Во-первых, это масштаб и современные сроки разработки. Для создания игры уровня GTA V, но в японском сеттинге, пришлось бы всё создавать с нуля, а если у студии на GTA VI ушло больше 10 лет, то перенос её в Токио мы бы увидели лет через 30. А во-вторых, GTA стала довольно плотно ассоциироваться с высмеиванием и сатирой именно американского образа жизни. Адаптация игры под другой колорит — это ещё плюс 10 лет на разработку.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • У Stardew Valley появилась отдельная версия для Nintendo Switch 2 — обладателям оригинала можно обновиться бесплатно
  • Cronos: The New Dawn получит упрощённый режим сложности в начале 2026 года
  • Buckshot Roulette преодолела рубеж в 8 миллионов проданных копий
  • В Hogwarts Legacy 2 может появится мультиплеер — вакансия с упоминанием характерных для этого механик появилась у студии Avalanche Software
  • Глава Cloud Imperium Games Крис Робертс: Squadron 42 уже полностью готова к прохождению
  • Глава Battlestate Games Никита Буянов: Escape from Tarkov изначально делалась, как хардкорный шутер, непрощающий ошибок, а не для «развлекухи»
  • Разработчики визуальной новеллы «Зайчик» разделят игру на две версии: режиссёрскую — та что была изначально, и обычную — с исправлениями, исходя из отзывов игроков

Ещё на этой неделе мы рассказали о конструкторе с балериной из Atomic Heart:

Слухах о низких продажах Xbox:

Новых ограничениях в GeForce NOW:

Реалити-шоу по по Fallout от Amazon:

И одобрении покупки EA от акционеров:

Что показали?

Новогодний трейлер «Ларёк на улице Ленина»

Геймплейный трейлер Yakuza Kiwami 3

Вступительный трейлер Code Vein II

Трейлер даты выхода Front Mission 3: Remake на других платформах

Трейлер с окном релиза глобальной модификации «Хроники Миртаны: Архолос» для Gothic II

Во что поиграть?

Никаких интересных релизов в конце декабря и начале января не ожидается — празднуем Новый Год, покупаем по хорошим скидкам игры на распродажах и добиваем непройденное. Ну и традиционно, на следующей неделе поделюсь некоторыми интересными играми, которые вы могли пропустить или не заметить в 2025 году.

На этом всё, увидимся в следующем году!

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Сразу двое часов на одном ремешке. Французы представили браслет Smartlet One, чтобы миксовать их

Сразу двое часов на одном ремешке. Французы представили браслет Smartlet One, чтобы миксовать их
Парижский стартап Smartlet представил необычный аксессуар: металлический браслет, рассчитанный сразу на два устройства. Идея в том, что на одном запястье можно одновременно носить, например, классические часы и смарт-часы или фитнес-трекер. По внешнему виду это обычный браслет из нержавеющей стали, но вместо одного крепления в нём предусмотрены сразу два. Smartlet One совместим с большинством популярных смарт-часов...