Генпрокурор американского штата Вашингтон принял решение оштрафовать компании Google и Facebook за сокрытие данных, связанных с публикацией на их сайтах политической рекламы. Агитационные материалы размещали и оплачивали местные кандидаты на политические посты. Интернет-компании нарушили “Fair Campaign Practices Act”, который был принят в 1972 году.
Этот закон требует полного раскрытия всей информации, касающейся финансирования политических кампаний и лоббирования. Fair Campaign Practices Act регулирует требования штата Вашингтон к финансированию избирательных кампаний, в том числе требуя отчётности перед общественностью о финансировании политических кампаний, расходах лоббистов и финансовых делах государственных должностных лиц и кандидатов.
“Законы штата Вашингтон о раскрытии подобной информации касаются каждого – от маленькой городской газеты до крупной корпорации. Жители штата имеют право знать, кто оплатил политическую рекламу, которую они видят”, – заявил генпрокурор Bob Ferguson.
Кандидаты во время избирательных кампаний использовали интернет-ресурсы Google и Facebook для публикации агитационной информации. В соответствии с отчётами кандидатов, за десять лет размещения политической рекламы они заплатили Google $1,5 млн, а Facebook – $5,1 млн.
По итогам судебного расследования принято решение о штрафе, так как Google и Facebook с 2013 года не выполняли требование о сборе, хранении и публикации информации о заказчиках такой рекламы, как того требуют законы штата. Google оштрафован на 217 тысяч долларов, а Facebook заплатит 238,5 тысячи долларов. Иски в суд в июне 2018 года направил Боб Фергюсон, генпрокурор штата Вашингтон.