Мессенджеры – настоящий феномен 2010-х годов. Они смогли не только сделать общение пользователей более защищенным, обеспечив их шифрованием, но и, по сути, стали широко направленной социальной платформой. Блоги, торговля, клиентская поддержка, валютные операции, не говоря уже о пиратстве, – все это про мессенджеры. Но есть в них одно очень серьезное «но», которое одни ненавидят всем сердцем, а другие не знают ничего более прекрасного. И это голосовые сообщения.
На днях у нас в редакции разгорелся спор, в чем секрет популярности голосовых сообщений. Дело в том, что сегодня совершенно обычное дело встретить на улице, в торговом центре или в общественном транспорте человека, который, приложив смартфон к губам, что-то надиктовывает в микрофон.
Зачем нужны голосовые сообщения
Основатель AppleInsider.ru Михаил Королев заявил, что голосовые сообщения – это отличная альтернатива реальным звонкам и текстовым посланиям. Если прямо сейчас вы не можете принять вызов, вы бы просто пропустили то, что хочет сказать вызывающий вас пользователь. А благодаря голосовым сообщениям можно не пролистывать целое полотно текста, а просто прослушать его, когда появится время.
«К тому же, звонок – это всегда стресс. Поскольку вопросы по телефону задаются в реальном времени, то и отвечать на них приходится в реальном времени. В некоторых сценариях это может быть большой проблемой, потому что от вас требуется здесь и сейчас решить, как ответить на заданный вопрос или пообещать что-либо. То ли дело голосовое [сообщение]. Оно обладает преимуществами звонка, потому что сохраняет посыл и интонацию, но при этом позволяет отвечать тогда, когда вы сами этого захотите», — говорит Королев.
Что не так с голосовыми сообщениями
А вот наш главред Ренат Гришин считает иначе. По его мнению, основная проблема голосовых сообщений в том, что они, как правило, слишком длинные и недостаточно информативные.
«Основная проблема голосовых сообщений состоит в том, что они несут в себе весь словесный мусор, который характерен для живой речи. Ничто не мешает пользователю, диктующему послание, еще и отвлечься на что-нибудь другое. В результате из примерно минутного сообщения важность представляют только 5, ну, максимум, 10 секунд. К тому же, для некоторых диктовать сообщения – это реальная проблема. Тут, видимо, есть какой-то психологический барьер, который не позволяет голосом обращаться к телефону», — подчеркнул он.
Почему голосовые сообщения — это некультурно
Чтобы понять, как наши читатели относятся к голосовым сообщениям, мы провели опрос и выяснили, что большинство все-таки рассматривают их как удобное средство общения. По крайней мере, в пользу голосовых сообщений высказались 62% опрошенных.
По их словам, надиктованные послания ускоряют общение. Они позволяют дать собеседнику максимум информации в максимально сжатый промежуток времени. К тому же, уверяют они, далеко не всегда есть возможность печатать сообщение на клавиатуре. На ходу значительно проще надиктовать нужную информацию, не рискуя уронить аппарат или столкнуться с кем-нибудь встречным.
А вот 32% заявили, что не воспринимают голосовые сообщения ни в каком виде. Их позиция связана с тем, что прослушать надиктованное послание удобно далеко не всегда. А поскольку не ответить тоже нельзя, приходится изыскивать способы разузнать, о чем же говорит собеседник. Как следствие, признают они, чаще всего голосовые сообщения удобны только для отправителя, но при этом создают массу проблем для получателя. Источник