Домой / Без рубрики / Final Fantasy VII Remake: он придёт, он будет добрым и ласковым!

Final Fantasy VII Remake: он придёт, он будет добрым и ласковым!

Писать про «детства чистые глазёнки» всегда немного странно — ведь это такая личная история, которую без контекста понять достаточно сложно. Вот и про игры, которые заставили меня сразу и безоговорочно влюбиться в эту индустрию и сделали меня таким, какой я есть сейчас, рассказывать часто сложно. То, что больше двадцати лет назад считалось чуть ли не прорывом, сейчас выглядит как чёрт знает что. Это не фильмы или книги на века: всё-таки визуальный образ и хардварные ограничения зачастую делают своё дело — современные хиты лучше, краше, интереснее и ни у кого теперь не возникает сомнения, что это полноценный вид искусства. 

Final Fantasy VII для 1997 года была чем-то вроде «Титаника» Кэмерона или «Войны и мира» Бондарчука — это была мощнейшая и местами очень мрачная сказка, с метафорами, яркими персонажами, совершенно неподражаемая технически и визуально. Для меня тогда, 13-летнего пацана, эта игра сорвала крышу, раз и навсегда оставшись главной игрой в моей жизни. После неё были другие, более крутые, красивые, умные и славные игры, но «Финалка» настолько глубоко засела в моей душе, что я был всегда уверен, что мы ещё встретимся. Появление полноценного ремейка помимо меня подозревали ещё миллионы фанатов по всему миру, поэтому когда на конференции Sony в 2018 году её анонсировали, — это был сеанс одновременного оргазма миллионов людей. Мурашки до сих пор бегут по коже, когда я это рассказываю. 

И вот, спустя 23 года после оригинала, выходит Final Fantasy VII Remake. И он прекрасен. Поймите правильно, я прошёл оригинал шесть раз, открыв все возможные секреты, победив всех боссов, и тогда мне казалось, что эта игра совершенно необъятна — я подходил к прохождению каждый раз как к чему-то невообразимо большому. К концу в счётчике времени обычно стояло 60-70 часов. Для жанра ролевых игр это показатель ниже среднего. Тот же «Ведьмак 3» может спокойно высосать из вас 200 часов. TES V: Skyrim — все 500, и это я только про сюжетные истории.

Выходящий ремейк — это лишь десятая часть сюжета оригинала, но теперь он в среднем на 30-40 часов, то есть впереди нас ждёт ещё долгое повествование. Игру делали откровенные фанаты оригинала, и это заметно по тому, с какой преданностью они подошли к переизданию: все классические сюжетные ходы, дорожки и места с любовью переделаны, а сверху на них положены истории, которые добавляют необходимой полноты персонажам, раскрывают их характеры, описывают мотивацию. Понятное дело, что это японская ролевая игра и герои во многом очень сказочные, нарочито характерные, местами даже опереточные, но это и есть необходимая сказочная соль, которая умудряется погружать вас в совершенно невероятную атмосферу техногенной сказки, где привычные для нас вещи граничат с мечами, магией, огромными монстрами и не менее огромной любовью. 

События происходят в альтернативном мире на некой планете, жизненной силой которой является энергия Мако — нечто среднее между нефтью и магической силой. Энергию эту со всей силы качает корпорация ShinRa — нечто среднее между мировым правительством и киберпанк-корпорацией. Вы — Клауд, наёмник, экс-СОЛДАТ (элитное подразделение этой самой корпорации) и просто юноша со взором горящим и очень любящий деньги. Вас нанимают члены эко-френдли организации Avalanche. Она борется с корпоратами за планету, которая, мол, страдает. Взрывая реакторы в городе Мидгард, они как бы освобождают планету от гнёта. Именно на первую подобную диверсию вас и приглашают. Дальше вас ждёт порядка 30 часов не то чтобы взрывающих голову, но вполне насыщенных событий, в духе лучших фантастических фильмов и сериалов.

Весь процесс — это фактически сюжетные рельсы к концу игры. Вы исследуете данные вам локации, но по факту это весьма закрытая и насыщенная нюансами местность. Технократичность здесь граничит с откровенными трущобами, где приходится ютиться большинству из жителей Мидгарда, рядом с которыми ходят-бродят весьма необычайные, но сильно зубастые монстры. Разнообразия достаточно! Вы смотрите круто срежиссированные ролики, дерётесь с монстрами и продвигаетесь по сюжету всё дальше и дальше. Как я уже сказал, Final Fantasy VII Remake — это лишь десятая доля основного повествования. Продолжения будут выходить или аддонами к основной игре, или отдельными играми раз в год-полтора, так что мы с вами на пороге одного из самых обширных игровых сериалов, когда-либо созданных. 

Ремейк выглядит и играется отлично. Он достаточно прост на нормальном уровне сложности, но для тех, кто только что к нам присоединился и хочет смотреть на историю всех этих необычных ребят, есть режим классики, который фактически побеждает за вас. В общем, проблем не будет. Ну а по насыщенности повествования эта игра превышает многие современные фильмы и сериалы — скучно вам точно не будет, особенно если отключить сноба. Эта «финалка», как и все другие игры этой серии, сродни мультфильмам Хаяо Миядзаки, тоже японца и великого сказочника современности. Простыми, понятными, очень милыми персонажами и невероятными мирами у него получается рассказать очень сложные и драматичные истории, с многослойными решениями и мотивацией персонажей. Ну и трогает это невероятно, берёт за душу, и ты проваливаешься в этот мир с головой. 

Я, конечно, с ног до головы ангажирован этим миром, персонажами и их делами. Подумайте, играя в оригинал, я представлял себе, как было бы круто, если бы вся игра была как заставка, представлял, как бы выглядели те или иные локации — фантазировал, в общем. А они взяли и сделали, да ещё и так, что на первой же заставке у меня потекли слёзы. Эти эмоции сложно передать словами, и я счастлив и невероятно благодарен людям, которые мне эти эмоции подарили. 

Тем и важно сейчас это переиздание: в мире, где всё привычное за считанные недели превратило людей в боящихся домоседов, прячущихся от пандемии, происходящей на фоне жесточайшего финансового кризиса в истории. Где страх переполняет сердца людей, будущее туманно, а прошлое обманчиво, как никогда нужна вера. А сказки, они же всегда были про веру, про настоящее, чистое, простое и незамутнённое. Про те чувства, которые делают человека человеком. Final Fantasy VII про такое. И если вы сможете скинуть с себя маску скептика и на несколько десятков часов дать своему внутреннему ребёнку вдоволь порезвиться, посмеяться и даже поплакать, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие. В моей вот жизни выход ремейка седьмой «Финалки» — событие, которое сложно переоценить. Это как сесть на «Делориан» из другого любимого фильма и отправиться в 97-й. А там так хорошо, спокойно, можно гулять, тусоваться, любить, и ещё всё-всё-всё впереди.

Про Редактор Новостей

Проверьте также

Samsung собирается выпустить клон iPhone 17 Air, хотя он ещё даже не вышел

Samsung собирается выпустить клон iPhone 17 Air, хотя он ещё даже не вышел
iPhone 17 Air еще не вышел, а Samsung уже готовит собственный ответ, сообщает Sisa Journal. Гаджет будет называться Galaxy S25 Slim. Однако его толщина не раскрывается.