По данным Strategy Analytics, продажи HomePod в четвертом квартале 2018 года составили 1,6 миллиона единиц. Это на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на это, доля Apple на мировом рынке интеллектуальных колонок за квартал составила всего 4,1%.
Для сравнения, у Amazon и Google эта цифра равнялась 13,7 млн и 11,5 млн соответственно. В сумме обе компании взяли за квартал около 65,5% рынка.
Главная причина такой картины — ценообразование. HomePod значительно дороже, чем Amazon Echo и Google Home. В частности, модели Amazon Echo Dot и Google Home Mini в период праздников были доступны всего за 25 долларов.
«У Amazon и Google — широкий модельный ряд, от базовых до высококлассных. Apple же презентует только HomePod премиум-класса и, вероятно, не получит значительную долю продаж мирового рынка, пока не предложит новый продукт, максимально приближенный к Echo Dot и Home mini», - заявил в прошлом месяце соучредитель CIRP Джош Лоуитц.
Второй проблемой HomePod является то, что голосовой помощник Siri во многом проигрывает Amazon Alexa и Google. Как мы уже писали, компания недавно полностью перераспределила свои ресурсы для усовершенствования Siri.
Третья причина - проблема с доступностью. Корпорация выпустила HomePod через два-три года после своих крупнейших конкурентов, и продажи по-прежнему ограничены в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Испании, Мексике, Китае и Гонконге. Тогда как умные динамики Amazon и Google доступны в указанных странах.
В прошлом году аналитик Минг-Чи Куо заявил, что Apple обдумывает возможность создания недорогой версии HomePod. В конечном итоге, по его мнению, на свет может появиться умная колонка Beats с поддержкой Siri.