Сейчас дронами называют не только беспилотные летательные аппараты. Многие профессионалы под «дроном» понимают камеру, установленную на каком-то движимом средстве, управляемым дистанционно. Поэтому, теоретически, новый патент DJI можно назвать дроном.
Выглядит он так:
В патенте эта штука называется Camera car. Аналогия понятна:
Конечно, камера-кар DJI будет слегка меньше Lamborghini: вряд ли размер устройства превысит Freefly Tero — аналогичный камера-кар, на который легко можно повесить камеру вроде RED:
Патент DJI описывает небольшой внедорожник. Все его колёса поворачиваются на 360° для лучшего маневрирования, а также здесь продвинутая система подвески. Звучит как внедорожная версия DJI Robomaster S1:
Технически ничто не мешает DJI Camera Car однажды стать Robomaster 4 × 4. Но, полагаю, первостепенная задача у него будет всё-таки другой: снимать.
Вероятно, главное отличие от Freefly Tero будет заключаться в стоимости — она будет гораздо ниже 4100 €, которые просят за Tero. И, полагаю, DJI будет использовать собственные камеры с шильдиком Hasselblad.
Хотя собственноручно сделать аналог стоит относительно недорого:
Мою мысль подтверждает ещё один патент DJI. Он уже описывает стабилизатор для небольшой камеры:
Скорее всего, это карданный подвес, который обычно используют в профессиональных и полупрофессиональных решениях. В патенте, судя по внешнему виду, показана камера вроде DJI Zenmuse:
Отличие в системе стабилизации — она очень сильно напоминает мне DJI Osmo Mobile 3.
Коллеги из DroneDJ полагают, что камера будет съёмной и унифицирована с квадрокоптером DJI Inspire 3, который также пока ещё не представлен.
Кстати, цена на DJI Inspire 2 намекает, что ни RC Camera Car, ни подвес не будут дешёвыми — и, вероятно, я ошибся, полагая, что Freefly Tero будет стоить дороже.
В любом случае новинки дико интересные и решение DJI развиваться в разных направлениях — правильное. Поскольку профессионалов важно оставлять в одной экосистеме, где и батареи, и пульты, и камеры унифицированы между собой.