Компания Citroën показала маленький электрический ситикар. Ну как ситикар… По сути, это квадроцикл, так что во Франции его можно водить с 14 лет, а в остальных странах Европы — с 16. И для этого не нужны права!
Дизайн
Несмотря на то, что у Citroën уже была модель Ami, выпускавшаяся с 1960-х по 1970-е, сходства между двумя моделями нет вообще. И это хорошо: тот каноничный Ami называли одним из самых уродливых автомобилей в мире. Вы только посмотрите:

И в 2020 году Citroën показывает новый Ami. Не сказать что он сильно красивый, но всё-таки какое-то странное очарование в нём есть:

У этого малыша необычным образом открываются двери:

Стеклянная крыша, кстати, в базе. А вот боковые стёкла не опускаются, а поднимаются. Совсем как у старенького «гусёнка» Citroёn 2 CV:

Видимо, в Citroën посчитали, что так будет удобнее.
Есть и спецверсии:


Все версии отличаются только дизайном да какими-то незначительными вещами вроде спойлеров и дополнительного багажника на крыше, а также накладками на бамперы. Какой-либо цветовой вариации нет. Только голубой металлик и чёрная верхняя часть.
Салон довольно аскетичен:

Что-то большее ему, в принципе, и не нужно.
Салон практически полностью пластиковый. Его можно мыть аж из шланга. Регулируется только водительское кресло, а вот пассажирское привинчено намертво.

Железо
Тут стоит электромотор на 6 кВт, то есть порядка 8 л. с. Батареи на 5,5 кВт·ч хватит на 70 км пути. Пополнить запас можно за три часа от обычной розетки 220 В.
Максимальная скорость составит 45 км/ч. Для городов самое оно. Особенно это будет актуально во Франции, где ради безопасности вводят ограничения в 30–50 км/ч на дорогах.
Цена
Citroën надеется, что с Ami станет популярной подписка на автомобиль: сначала потребители вносят 2644 € (около 200 тысяч рублей), а затем каждый месяц платят по 20 €.
Вероятно, это цены за версию с самым простым оформлением, но подтверждение этому найти не удалось.

Возможно использование Ami в каршеринге: каждый месяц платите по 10 €, а минута будет стоить 26 евроцентов. И Citroën делает акцент, что это будет дешевле общественного транспорта.
Кому не понравились эти модели распространения, может приобрести себе Ami за 6000 €.
Насколько популярным окажется Ami, покажет время. Автомобиль будет доступен для предзаказа уже весной. Первыми его получат граждане Франции, а уже затем — жители других стран.