Третью неделю подряд рассказываем о главных музыкальных новинках недели. Вот, кстати, второй выпуск:
Итак, начинаем!
Ozzy Osbourne — Ordinary Man
Двенадцатый сольный альбом крёстного отца хэви-метала стал для певца довольно грустным. Недавно из-за болезни Паркинсона Оззи пришлось отменить тур в поддержку Ordinary Man.
Казалось бы: что можно сказать в двенадцатый раз? Интерес к Оззи ушёл ещё в 2010 году, когда он выпустил очень скучный Scream. В 2013 году эта мысль только подтвердилась: последний студийник Black Sabbath ничего не добавил.
Стареющая звезда со всякими болезнями. Почтенный возраст – 71 год! Но оказалось, что эти проблемы, возраст Оззи, неминуемое приближение смерти, а также весь пройденный путь могут стать отличными темами для альбома.
Оззи прямо этого не говорит ни в одной из песен, но их названия (не зря же песня «Прощай» идёт сразу же после «Вся моя жизнь»), настроение, с которым он прохрипывает тексты, — всё это говорит о том, что самому Осборну кажется, что конец близок. И, как ни странно, это помогло ему понять, что держать себя в рамках не нужно!
Крёстный отец хард-рока записал совсем не хард-роковый альбом. Да, он начинается со Straight to Hell — тут и типичные для Оззи гитарные power-аккорды, и очень круто звучащее соло в исполнении Слэша. Но тут есть и довольно попсовые вещи. Да даже хип-хопу место нашлось!
Слэш, кстати, не единственная приглашённая звезда. Тут и Чад Смит из Red Hot Chili Peppers за ударными, и бывший басист Guns N’ Roses Дафф Маккаган, и Тон Морелло. А под конец задали жару и Post Malone с Трэвисом Скоттом.
Отличная вещь, которую многие, к сожалению, воспримут как последнюю в творчестве великого Принца Тьмы.
Moses Sumney — græ. Part 1
Первая часть второго полноформатного альбома невероятно талантливого певца Мозеса Самни.
Кажется, это не альбом вовсе, а какой-то перформанс. Начиная с совсем немузыкального интро, альбом уходит в Cut Me, где бас ритмично и довольно примитивно отмеряет такты. Мозес своим вокалом вступает очень по-соуловому.
Всё это продолжается в следующей песне In Bloom. Но в ней же всё и меняется. С середины песня преображается, начинается меланхоличная неразбериха, резко прерывающаяся сложными гармониями.
И в этот момент вы поймёте, что Мозес в græ не так-то прост: каждая новая песня сбивает с ног, не давая понять, чем же она является. Тут сто́ит прекратить пытаться загнать альбом в какие-то жанровые рамки, потому что их тут нет: барокко-поп, соул, фанк, психоделик-соул, R’n’B, современный джаз, близкий к пост-бобу, а также поп.
Проблема в этой смеси — она взрывоопасна. Она сложна для восприятия:
Но Мозес знает своё дело. Он умело жонглирует каждым из этих жанров, создавая не всем понятную, но очень впечатляющую картину.
Полная версия альбома выходит 15 мая.
IOWA — #людимаяки
Питерские белорусы с первой же «Песней простой» показали, что умеют делать танцевальные вещи. Спустя восемь лет тексты стали проще, а грув — сильнее.
IOWA стала гораздо сложнее той дебютной «Песни простой»: не всем приятная манерность Екатерины Иванченковой почти ушла из голоса. Гитары, на которой группа вначале делала особый акцент, также постепенно отходит на задний план.
Группа уже давно не боится играть полноценную электронику. Кажется, ещё чуть-чуть и простенькие риффы в исполнении Леонида Терещенко более органично будут смотреться не сыгранными на гитаре, а на синтезаторе.
Первая половина альбома вышл очень простой: IOWA продолжает линию, пущенную песней «Бьёт бит» — хуковые музыкальные фразы и мощный бит. А вот начиная с «Мишки», всё меняется. Эта песня про детство, из которого ушёл отец. Детство кончилось. Мишка с оторванной лапой больше никому не нужен. Пора взрослеть.
Альбом заканчивается самой сильной песней — «Маяки»:
Она о загрязнении окружающей среды, о том, как это влияет на нашу жизнь. «Маяки» посвящена борцам с этой проблемой. Это отличная ро́ковая баллада стадионного формата, вполне способная стать гимном борьбы за лучшее будущее.
Grimes — Miss Anthropocene
Не буду скрывать, что я хотел бы избежать слов вроде «Подружка Илона Маска, которая научила его словечкам на русском» — всё-таки о музыке говорим, а не об отношениях. Но не смог, простите.
Личная жизнь испортила ей карьеру. Увы, но Граймс теперь не певица, а именно «подружка Илона», хотя даже по индустриальной электронике становится понятно, что она знает, что такое музыка и как её делать, ведь альбом звучит невероятно современно. И это даже с учётом того, что тут есть драм-н-бейс, который уже лет 12 не звучит актуально!
Альбом стал второй частью диологии о загрязнении окружающей среды. Кажется. Хотя вот местами рассказ о токсичности выбросов будто бы становится рассказом о токсичности отношений со знаменитостью. Или я просто не могу отделаться от статуса Граймс?
На самом деле, не один я. Запросите у поисковиков рецензии на этот альбом, и каждый музыкальный критик будет подчёркивать, кем является Граймс сейчас — подружкой человека, чей личный капитал составляет порядка 44 млрд долларов. Понравится ли это самой Граймс? Не уверен. Но зато теперь она стала настоящей поп-звездой.
Релизы в несколько строк
А тут будут альбомы, которые вы могли не заметить, хотя они тоже достойны внимания.
Framing Hanley — Envy
Пост-хардкор группа выпустила самый лайтовый альбом. Продюсерский вылизанный звук, напоминающий о Skillet. Ребята не боятся автотюна, но никак не могут определиться, чем являются: тут и пост-гранж в стиле Hinder из конца нулевых, и тот самый электронный пост-хардкор без экстремального вокала.
Несмотря на попытки в разные, но близкие жанры, альбом разваливается. Он не запоминается. Даже несмотря на клешированные, а, значит, работающие ходы, выбранные продюсером, а не самими музыкантами.
King Krule — Man Alive!
То ли пост-панк, то ли психоделичный рок, то ли какой-то рэп в исполнении Арчи Маршалла, скрывающегося под псевдонимом King Krule. В общем, то, что обычно называют «эксперементальной музыкой». Максимально грязно звучащая бас-гитара, простой навязчивый бит и диссонансы, много диссонансов!
Сложный для восприятия альбом, который трудно понять. Но когда это произойдёт, то придёт и понимание той гениальности, с которой Маршалл пишет эту музыку.
YoungBoy Never Broke Again — Still Flexin, Still Steppin
Настоящий ганста, не раз обвинённый в нарушениях закона, поражает своей плодовитостью: в ноябре 2019 года он выпустил очень успешный альбом, а уже в феврале выходит следующая пластинка.
C учётом того, сколько сейчас живут рэперы, любящие каждые десять секунд повторять в своих текстах слово «nigga», такая плодовитость выглядит вполне обоснованным решением.
Pat Metheny — From This Place
Акцентированный на гитаре джаз, который обычно играет какой-нибудь квартет в составе контрабаса, клавиш и ударных. В From This Place он становится гораздо масштабнее с помощью оркестра Hollywood Studio Symphony. Звучит это дело интересно, но и одновременно довольно спокойно.
Утончённо, вкусно, но местами довольно скучно.
Это всё ещё экспериментальная рубрика. Пишите в комментариях, что вы думаете обо всём этом, а мы будем смотреть на вашу реакцию и думать о будущем рубрики.